На телевидении, на улице, в наших смартфонах, в наших почтовых ящиках и т. д. реклама вездесуща в нашей повседневной жизни.
История рекламы, которую часто считают агрессивной, особенно с появлением цифровых технологий, показывает, что она не всегда была такой заметной, как сегодня.
От старинных фресок до push-уведомлений, дисплеев или рекламы в ежедневных газетах — мы предлагаем вам краткую ретроспективу, чтобы открыть для себя историю рекламы за 5 минут с часами в руках!
История рекламы начинается в – 1000 г.
По мнению специалистов, история рекламы начинается в Античности, примерно за 1000 лет до нашей эры. Первые рекламные объявления действительно появляются в центре фресок во славу гладиаторов, бойцов и лидеров.
В Помпеях, как и на многих археологических памятниках, исследователи обнаружили множество фресок, возвещающих или изображающих бои гладиаторов в старых тавернах или общественных местах.
Мы даже находим рекламу на лекифосах (греческих вазах), датируемых V веком до нашей эры…
На чернофигурном лекифе, выставленном в Лувре, мы можем прочитать следующую надпись: «Купите меня, и вы получите хорошую сделку». Одним словом, одно из первых обещаний в истории рекламы.
От средневековья до 20 века
В то время как реклама в своей самой зачаточной форме появилась в античности, технологические и социальные разработки, пришедшие в средние века, принесли новые методы коммуникации и ознаменовали собой историю рекламы.
Реклама всегда была тесно связана с коммерцией и политикой. Королевские постановления, а затем коммерческие предложения сначала передаются устно глашатаями до появления печатного станка.
В конце 15 века Гутенберг изобрел печатный станок, и на стены городов были расклеены первые рекламные плакаты. Реклама на билбордах сильно изменится в 20 веке с участием великих художников в производстве визуальных эффектов (Шере, Тулуз-Лотрек, Хоппер и др.).
В 1660 году в английской газете The London Gazette появилось первое печатное объявление. Затем находим первую в истории рекламы, рекламу зубной пасты. Эта первая вставка в периодическом издании положит начало долгой истории газетной рекламы.
В 19 веке появление универмагов и развитие железнодорожных линий стимулировали людей к потреблению. Мы увидим появление настоящего рекламного рынка (в то время более 37% доходов газеты Le Figaro приходится на рекламу).
Радио и телевидение произвели революцию в истории рекламы
В 1922 году создание первой французской радиостанции Le Poste de la Tour Eiffel стало поворотным моментом в истории рекламы, поскольку три года спустя в эфире была разрешена первая радиореклама. Историки сходятся во мнении, что эта обильная реклама во многом способствовала подъему «ревущих двадцатых».
В 1930-е годы начали развиваться курсы рекламы в бизнес-школах и появилась профессия рекламщика.
1968 год стал новым поворотным моментом в истории рекламы, когда во Франции был показан первый телевизионный ролик бренда Régilait.
В городах стали появляться рекламные уличные вывески. К примеру, нередко перед входом в магазин имеется бегущая строка купить москва с товаром по акции.
Появление цифровых технологий для продвижения брендов
В 90-е еще никто не подозревал, что интернет вот-вот встряхнет.
Всего за два десятилетия мы стали свидетелями появления большего количества коммуникационных средств, чем было создано до сих пор. Рекламные рассылки, рекламные баннеры, платные ссылки, торги в реальном времени, реклама на Youtube, социальные сети, уведомления, SMS-маркетинг и т. д. Средства коммуникации, доступные рекламодателям, практически безграничны.
Рынок цифровой рекламы настолько велик, что даже малый бизнес может запустить собственную интернет-рекламу. Теперь инструменты интуитивно понятны и доступны каждому.
Цифровой, но не только!
Если история рекламы была отмечена технологическими инновациями (появлением печатного станка, радио, телевидения или даже Интернета), рекламодателям всегда хватало изобретательности, чтобы обновляться и создавать новые средства коммуникации.
Немедийные средства теперь занимают свое место в коммерческих и институциональных коммуникациях. Будь то мероприятия, уличный маркетинг, партизанский маркетинг или тактические средства массовой информации, у рекламодателей есть множество способов создать эффективную стратегию 360°.
|