Дизайн, модели, бренды, доменные имена, названия компаний, данные. Так много объектов интеллектуальной собственности, которые влияют на жизнь компании. Юрист, специализирующийся на интеллектуальной собственности, и юрист по судебным разбирательствам, обсуждают необходимую защиту компании своей интеллектуальной собственности.
По каким вопросам компания должна обратиться к специалисту по интеллектуальной собственности?
Их очень много! Наиболее очевидные из них касаются создания и защиты образцов, моделей, патентов, товарных знаков и авторских прав, но это еще не все. Мы также работаем над смежными вопросами, такими как применение GDPR или электронной репутации, две актуальные темы, с которыми компаниям есть чем заняться.
По всем этим вопросам наша добавленная стоимость на самом деле заключается не в выполнении формальностей, а в нашем участии в качестве команды вместе с нашими клиентами, чтобы консультировать их по выбору, который необходимо сделать, чтобы максимизировать защиту или определить способ, которым создание будет и роль, которая будет отведена партнерам. Нет ничего более эффективного в обеспечении максимальной защиты, чем горизонтальное сотрудничество между клиентом и его советником. Прибыль носит как юридический, так и экономический характер.
В случае творений, какой интерес для компании защищать их?
То же, что и тот, который побуждает вас защищать свой дом. Если оставить его открытым для всех ветров, постепенно он будет оккупирован нежелательными людьми. И он потеряет ценность. Напротив, если вы позаботитесь о нем и сохраните его, в том числе сад, стоимость вашего дома возрастет. Суть нашей деятельности - разработка стратегии защиты прав наших клиентов. Защита ваших творений и защита вашего интеллектуального наследия означает защиту вашей собственности в том числе оценка интеллектуальной собственности, с целью ее более эффективного продвижения.
Так являются ли права интеллектуальной собственности неотъемлемой частью стоимости бизнеса?
Точно. К нам все чаще обращаются команды по слияниям и поглощениям во время продажи бизнеса. Активы интеллектуальной собственности, которые когда-то были бедными родственниками операций M&A (слияния и поглощения), теперь используются больше как рычаги переговоров и инструмент оценки при транзакциях. Тенденция заключается в хитром использовании интеллектуальной собственности для инициирования, организации и контроля операций. Иногда это сложно, но часто эффективно для оказания давления на договаривающуюся сторону и влияния на цену операции. Очевидно, что тактика варьируется в зависимости от стороны, с которой мы имеем дело: покупатель, продавец, фонд. Наконец, использование интеллектуальной собственности - это возможность воспользоваться возможностью даже при слиянии и поглощении.
Когда лучше всего защищать творение?
Как можно быстрее. Но он варьируется в зависимости от типов творений. Таким образом, лучше зарегистрировать товарный знак, прежде чем обнародовать новое название. Это позволяет избежать отставания от конкурента. В некоторых странах создатель дизайна пользуется своего рода льготным периодом, чтобы защитить их после их раскрытия. По истечении этого срока закон считает, что творения принадлежат общественному достоянию. Во всех остальных случаях важно зарегистрировать свое творение, прежде чем раскрывать его, в противном случае любой, кто имеет право использовать его может зарегистрировать. Отсюда важность оформления соглашений о конфиденциальности со всеми партнерами с момента возникновения идеи.
Что делать бизнесу, если он понимает, что его торговая марка - подделка?
Прежде всего, в этой области мы не должны бояться судебных разбирательств. Интеллектуальная собственность - это предмет, по которому нельзя не защищать свою территорию без боевых действий. Наилучший способ защиты вашего бренда - наложение ареста на нарушение прав, произведенное судебным приставом-исполнителем, и возбуждение судебного разбирательства вместе со специализированным юристом.
С одной стороны, если подделка обнаружена, финансовые санкции могут быть очень тяжелыми для фальшивомонетчика, а с другой стороны, жертва подделки выходит из этого действия и получает имиджевую выгоду.
Кому принадлежат права интеллектуальной собственности в случае создания работником?
Все зависит от того, что предусмотрено в трудовом договоре или в законе. Но несомненно то, что, если определенные права принадлежат работнику, он должен получать вознаграждение. Без этого работодатель иногда может быть нарушителем. Это обязательство может дать работодателю возможность мотивировать свою команду. В компании мы регулярно сотрудничаем с юристами в области трудового права по таким вопросам, как изменение трудовых договоров или разработка привлекательных схем вознаграждения для поощрения инноваций. Цель состоит в том, чтобы каждый, будь то работодатель, создатель или изобретатель, проявил к нему интерес.
Как контролировать имидж своего бренда в социальных сетях?
Социальные сети представляют собой прекрасную возможность для общения, но также являются зоной риска для имиджа бренда, продукта или компании, репутация которых может подвергнуться атаке. Поэтому важно быть очень хорошо информированным о работе этих сетей, чтобы иметь очень точное представление об их общих условиях использования.
В случае нанесения ущерба репутации компании в социальной сети первым инстинктом должно быть уведомление судебного пристава о существовании и дате этой атаки. Это позволяет создавать доказательства в виртуальном мире, содержание которого быстро меняется, и, таким образом, сохранять возможность открытия процедуры в случае причинения ущерба.
Ранее вы упомянули о применении GDPR. Как это связано с законом об интеллектуальной собственности?
Мы считаем данные частью интеллектуального капитала компании. Таким образом, они являются одной из его интеллектуальной собственности. Мы работаем с сотрудниками по защите корпоративных данных, чтобы гарантировать, что сбор и использование данных соответствуют требованиям GDPR и французского законодательства. И, при необходимости, изменить практику. В связи с обработкой этих данных возникает много вопросов, особенно после внедрения GDPR в мае прошлого года: можем ли мы использовать собранные данные для целей, отличных от первоначальной? Как управлять сбором и управлением конфиденциальными данными, такими как политические взгляды или информация о здоровье? Какие реакции иметь в случае кражи личных данных, чувствительный или нигде нет? Все эти вопросы требуют глубокого осмысления и внедрения надежных процессов, позволяющих долгосрочное использование этих данных и сохранение имиджа компании.
|