Первым известным случаем появления так называемого дистанционного образования датируется периодом XVIII века. Ещё в 1728 в бостонскую газету подал объявление Калеб Филипс, что намерен набрать студентов непосредственно для изучения дистанционно стенографии, при этом студенты могли находиться в любой точке страны, а само обучение проходило путем отправки писем. Что и послужило первым началом нового вида образования - дистанционное, на расстоянии.
Исаак Питман внес большой вклад в развитие сферы дистанционного образования. Известно, что с 1840 он регулярно рассылал почтовые письма для тех кто желал получать его уроки. Затем присоединились Ланченштейдт и Тусен, в 1856 году они основали новый институт для заочной формы получения образования в столице Германии - Берлине. Процесс обучения проходил путем рассылок почтовых писем со всеми требуемыми учебным материалом, и конечно контрольных итоговых работ.
Далее, начиная с 1873 года создавались первые в США заочные школы. Вскоре данная форма обучение - развитие получило по всей стране, уже в 1892, при университете города Чикаго создается первая образовательная программа которая проходила дистанционно, по сути это первое учебное заведением в США с дистанционной формой обучения. В соседней Канаде местный Королевский университет с 1899 года стал набирать студентов для обучения на расстоянии.
Более быстрые темпы развития дистанционного образования происходили на протяжении ХХ столетия, это связано с появлением абсолютно новых технологий способные ускорять процесс обмена информации. После появления радио, весь процесс подготовки обучения на расстоянии сильно ускорился, более того, стали теперь доступны и новые на тот момент формы работы со студентами. Принято считать, что первым ВУЗом внедрившим радио с целью обучения, стал Государственный Университет Пенсильвании, это было в далеком 1922 году. За ним пример был перенят в 1925 году, другим ВУЗом - Государственным Университетом Айовы, к слову сказать данный ВУЗ начал предлагать даже кредиты на свое обучение. Более того, с 1934 года данный Университет в первые в мире запускает специальный собственный образовательный канал, трудно поверить, но этот канал до сих пор доступен.
Широкое распространение заочного образования в СССР (можно сказать, отдалено похожее на дистанционное) было востребовано из-за того, что с одной стороны не хватало квалифицированных специалистов, а с другой не было времени у рабочего класса на очное образование. В текущее время, распространенным становится получения подготовительного образования, например для поступления в ВУЗы Санкт-Петербурга, путем получения образования колледже дистанционно спб. Это помогает сильно экономить время на поездки, кроме того, за счет удобного графика можно одновременно и не отрываться от дополнительных занятий (например: изучения иностранного языка), или даже работы в особенности дистанционной.
При этом очень часто, такой вид образования критикуется, из-за риска - предоставления низкого уровня качества образования. Следует разделять, что дистанционное образование - это все же не заочное, да, дистанционное требует самостоятельной работы, при этом, очень часто студенты могут коммуницировать удалено со своими преподавателями и одногруппниками для решения совместно задач. Полученное таким образом образование, порой качественней, за счет предоставления преподавателями актуальной информации и материалов, т.е. не на основе книг написанных десятки лет назад, а с учетом тех изменений которые происходят сейчас, что важно для современных профессии связанных с финансами, IT и многими другими профессиями.