Часто, когда дизайнер-любитель, комплексует по поводу рендеринга и работы других. Создается впечатление, что мы хуже рисуем, менее одарены, обладаем меньшим талантом. И все же талант очень субъективен. И существует не один вид дизайна.
Начнем с изучения эволюции рисунка на протяжении веков. За свою историю дизайн сильно изменился. Особенно, когда мы знаем, что первые рисунки датируются доисторическими временами. В этой статье расскажем вам, что не существует одного вида или одного стиля рисования. Существует не одна «школа», и не нужно быть Микеланджело, чтобы рисовать.
- Предыстория
- Древность
- Средневековье и Ренессанс
- XVII и XVIII века
- XIX и XX века
Доисторический рисунок
Вы наверняка слышали о пещерах Ласко и Шове. Это пещеры, где были обнаружены доисторические рисунки. Довольно реалистичные изображения животных для того времени. Они расписаны углем, мелом или выгравированы кремнем.
Они являются проявлением творения, точно так же, как инструменты, изобретенные людьми. Однако картины старше создания инструментов. Как то, что человек был художником, прежде чем стать рабочим или ремесленником.
Рисунок в древности
Именно из древнего Египта дошли до нас величайшие следы рисования. Египетский стиль более линейный, последовательный и многолетний. Он также имеет свое представительство. Это продлится три тысячи лет, в частности, благодаря иероглифическому письму. Его рисунки больше идеограммы и символы, чем реальные изображения.
Все изображения человека построены одинаково: голова в профиль, тело спереди. В то же время в Греции рисунки (на вазах) демонстрируют больше моделирования и движения.
Рисунок в средние века и эпоху Возрождения
Эволюция рисунка продолжается в средние века, развивается искусство иллюминации (иллюстрации книг прошлого). Инструменты рисования также разнообразились. Теперь мы рисуем пером, кистью или серебряной иглой. Если рисунок остается линейным, мы видим появление и моделирование серости с помощью штриховки. Дизайнеры, кажется, хотят быть более верными реальности.
Они больше работают над драпировкой и движением тел. Этот прогресс идет рука об руку с демократизацией бумаги, которая становится все более доступной. Так что художники могут тренироваться. В эпоху Возрождения рисунок стал очень техническим и аналитическим. Он ставит себя на службу науке и прогрессу. Художники рисуют машины будущего, как да Винчи, или изображают анатомию или растения в мельчайших деталях. Инструменты были дополнительно разнообразны с помощью свинцового карандаша, древесного угля, серебряного карандаша и черного каменного карандаша. Собственно появляется и мальберт, доска для рисования.
Дизайнеры разработают с новыми инструментами и техникой эффект светотени и перспективы. Рисунок все ближе и ближе к реальности. Затем она становится необходимой основой для каждого художника, и ее начинают преподавать. В 1563 году ВАЗАРИ основал во Флоренции первую академию дизайна «Accademia del Designo». Италия также является первой в классе по рисованию.
Только в 17 веке Франция и Германия отошли от линейности и позволили себе испытать влияние итальянской практики.
Рисунок 17-18 веков
В эти века появился фиксатор, который позволял сохранять уголь в целости и сохранности, не пачкая его. Это открытие и открытие графита будут способствовать развитию рисунка как такового, а не как подготовительной работы к картине. Рисование становится средством исследования и свободы. Художники даже смешивают техники.
Противостоят друг другу две «школы» — в пользу линии и в пользу светотеневого эффекта. В течение этих двух столетий художники пытались изобразить все человеческие проявления. В частности благодаря сангине (очень красный материал, напоминающий плоть). В 18 веке также появятся пастели, которые станут самостоятельным стилем. Также в этот период художники начали рисовать с натуры. Для них это способ уйти от академического стиля.
XIX и ХХ века
Чтобы завершить нашу эволюцию рисунка, в XIX веке появление графского карандаша будет способствовать неоклассическому стилю, очень линейному, вдохновленному скульптурой греческой древности (например, Жером или Энгр). Напротив, романтическое движение родилось на основе контраста между тенью и светом (Делакруа). Среди многих живописных движений, родившихся в то время, мы находим кубизм, импрессионизм, тех, кто любит линию, и тех, кто ее опровергает.
В 20 веке у абстракции тоже будут свои графические коды: важность линии или важность цвета. Как видите, на протяжении всей истории у рисунка не было только одного стиля. Произошло развитие в дизайне. Он развивался, испытывал вариации, был реалистичным, а затем абстрактным. Мы привязаны к линии, к свету, к цветам или к движению. Короче говоря, существует не одна школа и не один способ рисования.
|