Порты КНР стремятся в максимальной степени монополизировать рынок мировых морских перевозок, постепенно вытесняя традиционных лидеров Японию и США. В первую очередь это объясняется удобством в перевозках внутри самой страны, морские гавани Китая тесно связаны в внутренними каналами и реками.
По данным "World Port Rankings" за 2014 год, в первую десятку ведущих перевалочных портов вошли только шесть из Китая, остальные четыре между собой поделили порты: Сингапура, Австралии, Ю.Корее, ЕС. В тоже время, в ТОП-10 ведущих портов не были включены из США и Японии, некогда занимавшие лидирующие позиции по объему перевалки груза. Заметим, в портовой гавани вышеперечисленных стран, очень развита инфраструктура, куда могут подъезжать абсолютно любые контейнеровозы с любым типом груза.
Мировым лидером по объему перевалки признан Шанхай, к слову это лидерство сохранял ранее Сингапур. Объем перевалки в Шанхае достигло 700 миллионов тонн в год. Общемировые показатели достигли 7 миллиардов тонн.
Как замечают эксперты, один Шанхай обеспечивает такой объем перевалки, как все порты РФ.