Главная страница блога  |   Добавить запись в блог

Главная » 2022 » Ноябрь » 6
19:46
Торговля в центре города сокращается в средних городах

Мобильный - передвижной магазинВ средних городах О-де-Франс, где проживает каждый пятый житель, треть оплачиваемых рабочих мест приходится на местную торговлю. Если она сохраняется в среднем во всех этих городах, торговля в их городских центрах сокращается. Масштабы снижения варьируются в зависимости от социально-демографического профиля жителей, проживающих в этих городах.

Треть сотрудников магазинов работают недалеко от дома в средних городах
В 2020 году 259 000 человек работали в одном из 50 300 местных торговых предприятий (включая гипермаркеты и супермаркеты), присутствующих в О-де-Франс. На этих предприятиях занято было 14% работников торгового сектора области. В 30 средних городах региона, где проживает каждый пятый житель, сосредоточена почти треть этих рабочих мест (т.е. 81 900 работников на 15 300 предприятий), что соответствует среднему показателю по стране. Из этих рабочих мест 3 из 10 расположены в их городских центрах.

А, в период с 2009 по 2020 год наемная рабочая сила в магазинах у дома оставалась практически стабильной в средних городах региона (–0,1% в год). Однако в центрах городов их стало меньше, что верно и для других регионов. В О-де-Франс это снижение достигло в среднем 1,5% в год. Количество магазинов, половина из которых уже существовала в 2009 году, также уменьшилось за шесть лет с 7600 до 7200. В данный момент, цифры более удручающие.

Городские центры в упадке по сравнению с их агломерациями
В средних городах количество наемных работников в розничной торговле показывает разные траектории в зависимости от того, расположены ли они в центре города или в близлежащих городских агломерациях. Так, в агломерациях Сен-Аман-ле-О, Орши, Аррас, Перонн и Фурми они заметно выросли в период с 2009 по 2020 год (от +1 до +2,5% в год), в то время как в центрах их городов они остались на прежнем уровне или упали ( до – 2,5% в год в Перонне). Это движение отражает развитие коммерческих площадей и больших площадей на окраинах этих агломераций.

В агломерациях Кале (– 0,4 %), Лаона (– 0,9 %), Шато-Тьерри (– 0,5 %), Сен-Омера (– 0,2 %) и Мобежа (– 0,7 %) численность занятых в розничной торговле составляет стабилен или немного снизился. Тем не менее, тенденция намного хуже в их городских центрах, где занятость резко падает, между – 3,4% и – 1,8% в год.

В других средних городах региона местная торговля находится в упадке как на уровне агломерации в целом, так и на уровне центра города. Снижение особенно заметно в городских центрах Кодри и Булонь-сюр-Мер, где занятость в розничной торговле падала на -3,7% и -2,6% соответственно в год в период с 2009 по 2020 год.

Меньше людей, меньше предприятий
Периурбанизация, конкуренция со стороны супермаркетов и развитие электронной коммерции — все это факторы, объясняющие спад розничной торговли в городских центрах средних городов. В 2018 году штат запустил схему «Action Cœur de Ville» для оживления коммерческой деятельности в этих городах. Появились новые форматы торговли, как мобильные палатки. Передвижной магазин для местных предпринимателей стал новой опорой роста.

В Булонь-сюр-Мер, Лаоне и Тернье, где в последнее время численность населения сократилась, розничная торговля в центре города резко упала в период с 2009 по 2020 год (более -2% в год). В этих городах медианный уровень жизни жителей ниже, чем в среднем по региону, а численность занятых сократилась более резко, чем в регионах.

И наоборот, в городах Орши или Сен-Аман-ле-О розничная торговля в центре города держится лучше, что обусловлено ростом населения, средним уровнем жизни выше среднего по региону и уровнем более сдерживаемой.

Туристическая привлекательность также может быть движущей силой для поддержания торговли в центре города. В Берке наемная занятость в розничной торговле в центре города оставалась стабильной в период с 2009 по 2020 годы, в то время как население сокращалось.

Коммерческое предложение центра города отличается от предложения его окраин
Как в регионе, так и в стране магазины в центрах средних городов специализируются на продаже предметов личного пользования (одежда, обувь, оптика, аптека), предприятий общественного питания, предприятий общественного питания, банковских услуг и агентств недвижимости. В этих видах деятельности занято почти 80% сотрудников розничного сектора в центре города.

В масштабах агломерации преобладает продуктовая розничная торговля (гипермаркеты, супермаркеты). В них занята почти треть работников розничной торговли по сравнению с 19% в центре города. Как правило, они создаются за пределами городских центров, так как для этих мероприятий требуются большие площади.





Контактные данные автора


Категория: Новости | Просмотров: 414 | Добавил: Alla | Теги: торговля в малых и средних городах, Франция | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]



Спасибо за ваши рекомендации:

Нравится


Категории раздела

Информация для Вас


Наши друзья

Яндекс.Метрика