История троллейбуса в Лиможе
В октябре 1938 года, после поездки в Льеж, директора Compagnie des Tramways Electriques de Limoges (CTEL), было принято решение внедрить троллейбусную сеть, подобную той, которая тогда была там представлена. Программа, которая заменит трамваи Лиможа, изначально включала 5 линий. Затем в 1939 году была расширена до 8 линий общей протяженностью 23,2 км. Именно этот проект получил зеленый свет министерским указом от 15 сентября 1939 года.
Однако работа значительно замедлилась из-за отмены разрешений на заимствование, нехватки сырья и проблем, из-за оккупации. Приходилось опоры контактной сети создавать на месте, та же самая опора мкс была в то время недоступна на рынке.
Несмотря ни на что, троллейбус запустят. В то время существовала французская компания, которая занимала весь национальный рынок. В мрачные часы мировой войны производитель VETRA, базирующийся в Париже, укрылся в помещениях CTEL.
Воспользовавшись предоставленной возможностью, первые троллейбусы были полностью построены в мастерских лиможской компании. Некоторые из этих троллейбусов за свою "жизнь" преодолели более 2 000 000 километров с оригинальным двигателем (чуть более чем в 5 раз больше расстояния от Земли до Луны!). Затем все оборудование обслуживалось, ремонтировалось и пересматривалась персоналом CTEL.
14 июля 1943 года CTEL открыла свою первую троллейбусную линию: линия 2, площадь Карно <> авеню Боден.
Благодаря этому первоначальному успеху CTEL продолжил преобразование своей сети, в результате чего в период с 1943 по 1953 год было построено 6 линий:
• 20 октября 1943 г. открытие линии 3, Place Carnot <> Cimetière de Louyat, сразу же слившейся с линией 2.
• 20 ноября 1945 г. открытие линии 6, Faubourg d'Angoulême <> Route d'Ambazac, которая была частично введена в эксплуатацию в сентябре,
• 10 октября 1948 г. открытие линии 4, Hôtel de Ville <> Avenue Labussière, что завершило частичную эксплуатацию, начатую в ноябре 1947 г.,
• 2 марта 1951 г. открытие линии 5, Bénédictins <> Ancienne route d'Aix, в связи с исчезновением последних трамваев,
• 5 июля 1951 года открытие линии 1, Place Carnot <> Route de Lyon,
• 20 мая 1953 г. открытие линии 9, Place d'Aine <> Porte de Louyat.
|