Вопреки распространенному мнению, что школу изобрел Карл Великий, с древнейших времен существовали государственные школы при религиозных святилищах, но именно он придал школе все ее значение, объединив детей дворян и детей бедняков, которым суждено было для учебы и церкви.
Церковь в Средние века играла важную роль, роль, которая продлится тысячелетие. Она находит все причины в мире, чтобы присвоить себе право наставлять молодежь.
После Тридентского собора (1563 г.) некоторые муниципалитеты обязали верующих содержать небольшие муниципальные и государственные школы, субсидируемые приходами.
В 18 веке Жану Батисту де ла Саль удалось создать важную сеть христианских начальных школ.
Накануне революции в журналах жалоб мало внимания уделялось школе, и школьная проблема должна была занимать Генеральные штаты. Каждое революционное собрание представляет планы национального образования.
Начальное образование находится в ведении государства: будут зачислены все дети, даже девочки.
Талейран уже просил, чтобы школа принимала детей в возрасте от 13 до 16 лет бесплатно. Секуляризм настойчиво сформулирован Кондорсе, но государство не осмеливается навязать обязательное школьное образование, источник трудностей для бедных семей из-за потери заработка.
При Консульстве и Империи это возрождение частных школ и упадок государственных школ. Религиозное обучение усиливается, и это начало школьной войны, которая продлится два столетия.
С 1828 г. общественное образование было отделено от Министерства церковных дел. Его возглавляет государственный секретарь.
При Июльской монархии министр Гизо принял закон, предусматривающий наличие одной школы на муниципалитет с населением более 500 человек, но он по-прежнему поощрял преподавание верующими, не призывал к обязательному школьному обучению и отказывался от принципа бесплатности.
В 1850 г. по закону Фаллу учитель должен был обеспечить ежедневные молитвы, преподавать катехизис.
Благодаря Виктору Дуруи во всех городах с населением более 500 человек были созданы женские школы, но он столкнулся с католической властью и приоритетом оставалось религиозное образование.
После войны 1870 года государство, под влиянием Жюля Ферри, наконец понимает, что образование школьников полностью лежит на его ответственности.
Жюль Ферри родился в 1832 году в Сен-Дье. Юрист, депутат, он будет 5 раз министром народного просвещения и премьер-министром. Он превращает обучение в образование: он хочет, чтобы школа была доступной и обязательной для всех детей, и предлагает основные законы, подписанные Жюлем Греви, президентом Республики, и Жюлем Ферри.
Школа будет «БЕСПЛАТНОЙ» (закон от 16 июня 1881 г.; следовательно, она будет обязательной (с 6 до 13 лет).
Никто не может быть оскорблен в своей совести тем, что говорит учитель, поэтому школа будет также «LAIC» (Закон от 28 марта 1882 г.)
Этот закон отнимает право контроля у религиозных властей, и религиозное образование будет предоставляться во внеурочное время.
Все эти реформы были сделаны с болью. Церковь реагирует и намерена была противостоять принципам Жюля Ферри. Он связан с наиболее традиционным правом, и миряне переходят от нейтралитета к атеизму. Это война без жалости, особенно острая в районах Востока, Центра и особенно Запада, где противопоставляют «школу Бога» «школе дьявола».
В некоторых муниципалитетах родители, записывающие своих детей в государственную школу, могли быть лишены таинств священником их прихода.
Законы 1904 г. запрещают конфессиональное образование, а в декабре 1905 г. оформляется отделение церкви от государства.
В условиях оккупации религиозные общины вновь получают право преподавать, а частные школы субсидируются.
С этого момента, светское начальное образование начинает преобладать на церковным образованием. Ко всему прочему, светское образование позволяло переходить к обучению на более высоком уровне, поступать в институты.
Стоит отметить, что в России светское образование на начальном уровне проходила тот же путь как и в Европе. Репетиторы ЕГЭ ОГЭ Пятигорск это как пример, результат развития светского образования, когда в школах изучается большой набор предметов, но иногда требуется дополнительная помощь преподавателя.
Как известно, 28 сентября 1951 г. закон Баранже предоставил стипендии и субсидии частному образованию, но забастовка 90% учителей не нашла отклика в стране.
31 декабря 1959 года закон Дебре определил возможности заключения контрактов между государством и частными учреждениями, взяв на себя всю или часть заработной платы учителей.
В 1984 году министр Савари попытался объединить частное с общественным, но после демонстрации, собравшей более миллиона человек, проект был отозван.
В настоящее время единственные католические школы представляют почти все частные образования, особенно расположенные на Севере и Западе.
Программы идентичны программам светских школ, но их методы часто остаются гораздо более традиционными, что успокаивает определенное количество родителей.
|