Почему люди пили в наше время? Матиас фон Абеле, немецкий юрист 17-го века перечисляет по крайней мере сорок пять веских причин для этого, включая дружбу, честь, добродетель, храбрость, мужественность, бизнес и торговлю, не забывая при этом об удовольствии от дегустации и приятной компании; обида и дурной характер, зависть, неповиновение, скука и праздность являются в равной степени убедительными мотивами. Лексика, которую использовал Абеле, определенно мужская: мужество и деловитость, рыцарство и дух товарищества все это поводы для того, чтобы выпить.
Абеле был не единственным, кто наблюдал за употреблением алкоголя по-разному. Тема очень интересовала его современников, создавших обширную литературу, посвященную этой проблеме. В то время как проповедники предавали анафеме алкоголь, городские и сельские власти издавали подзаконные акты, ограничивающие его потребление, а сатирики воспевали его. Но в то же время паб был институтом, необходимым для социальной, культурной и профессиональной жизни большинства мужского населения Европы.
Для мужчин пьянство в обществе было частью их социальной идентичности. Хотя пьянство является источником многих проблем в любую эпоху, кампании за трезвость в наше время никогда не были нацелены на потребление алкоголя как таковое, а только на его избыток. Задача, конечно, заключалась в том, чтобы провести границу между умеренным употреблением алкоголя и преступным пьянством. То, что считалось подходящим, также значительно различалось по нескольким критериям возрасту, темпераменту, социальному и экономическому положению, не говоря уже о поле. И конечно, в то время не было специализированной медицинской поддержки, как например, капельница от запоя в Краснодаре.
Стереотип о том, что употребление алкоголя больше подходит мужчинам, чем женщинам, устарел и имеет много аспектов. Для европейцев современной эпохи эта идея была логичной, потому что она коренилась в видении мира, определяющем их представление о различиях между полами. Историки, изучающие культуру употребления алкоголя, давно согласились с тем, что питейное заведение представляет собой микрокосм, который воспроизводит существующее поведение и социальные отношения в более широком масштабе. В любом обществе поведение в отношении употребления алкоголя отражает гендерные модели общительности, которые, в свою очередь, освещают более широкие вопросы социального статуса и идентичности. В современной Европе отношение и представления об алкоголе сыграли решающую роль: они подчеркивали границы, разделяющие сексуальные идентичности. Эта краткая презентация ограничится обрисовкой основных областей, в которых потребление алкоголя и мужская культура совпадают, сосредоточив внимание на четырех аспектах исследования, важных для специалистов по гендерным отношениям: анатомия, бытовая экономика, коммуникабельность и пространство, не забывая о проблеме расстройств, связанных с употреблением алкоголя. который пересекает их всех.
|