Главная страница портала » Главная страница каталога статей » Публикация статей на тему » МЕДИЦИНА И ЗДОРОВЬЕ

Женщины и гинекология в истории

Женщины и медицина
Во многих культурах в истории Вселенной образ змеи возвращается как мифологический символ, олицетворяющий создание жизни и цикличность вещей: он отражает время и непрерывность, моменты начала и конца, а также вещи, которые никогда не исчезают, но продолжают меняться. Точно так же образ змеи связан с сексуальностью, эротикой, а также с маткой.

ГинекологияНа практике оно представляет собой зарождение жизни по отношению к «женским» аспектам Вселенной. Литовский археолог Мария Гимбутас нашла тысячи останков, относящихся к периоду палеолита. Есть несколько керамических изделий, расписные мотивы которых подчеркивают ценность женского начала. Фигуры животных, таких как змеи и лягушки, в некоторых культурах представлены в виде маток.

Гимбутас в своих многочисленных книгах и на основании своих открытий назвала этот вид выразительного искусства «поклонением богине», что в Южной Америке трактуется как культ Матери-Земли. В этих обществах, столь мудрых, но парадоксально определяемых как «доисторические», вопреки тому, что история рассказала нам в версии «старого мира», не существовало войн и существовал баланс между мужчинами и женщинами.

Результаты огромных исследований Гимбутас, которые привели ее к объединению археологии с новым подходом, который она сама определила как археомифология, стоили ей неприятия со стороны некоторых коллег. С этого момента в истории всегда была скрытая часть, та часть, которая, как мы естественно знаем, живет внутри нас, потому что патриархат всегда был преобладающей парадигмой.

Великие мифы патриархальной эпохи связывали змея со злом. Например, в греческой мифологии это животное олицетворяет врага. Рождение главных городов патриархальной Греции почти всегда имеет основополагающий миф, который включает в себя победу героя над каким-то чудовищным змеем: Кадмом для основания Фив; Персей, для Микен и т.д.

Но еще более преобладающим в определении переворота символа змея в патриархальной истории является миф о «первородном грехе», в котором сам змей представляет зло, тьму и хаос. Начиная с этого мифа, змей всегда будет восприниматься одинаково: он будет «демонизирован» и будет олицетворять искушение женщины, Евы — первой женщины, согласно иудео-христианской традиции, — которая не повинуется Богу и призывает Адама откусить запретное яблоко.

«Я положу вражду между тобой и женщиной», — сказал Бог, осуждая возможность связи между женщиной и змеем и, как пишет Родриганес, угрожая женщине: «…Я отниму твою сексуальность: Я сделаете вашу матку жесткой, у вас начнется истерика, вы будете рожать с болью, и мужчина будет доминировать над вами. Такова будет судьба женщины».

Все это повествуется в Бытии по-разному; позже те же идеи распространились в западном мире и во многом определили социальную ситуацию порабощения женщин в этой части мира. Со смертью змея, казненного мечом вооруженным ангелом на службе Богу, утверждается уничтожение свободы женщины.

Как пишет во многих своих книгах Родригафиз, впоследствии возникнет образ Девы Марии, сокрушающей главу змея: змей, таким образом, станет покорным рабом Божиим и вместе с ним все «женские пороки» будут дрожать в «блуждающем» чреве женщины.

Наши тела
На протяжении всей истории женские тела подвергались постоянным издевательствам и экспериментам. Наша сексуальность считалась территорией, которую нужно контролировать, анализировать и подчинять. Как будто часть нас стерта. История не только отказала нам с социальной точки зрения, но и кастрировала нас с сексуальной точки зрения, начиная с религии и великого мифа о яблоке, «плоде знания», к которому мы не могли получить доступ.

ГинекологЭтому «блуждающему существу», этому «искалеченному мужчине», как определил нас Аристотель, приписывают вину целой вселенной, этому «полу, которого не существует», как утверждал Фрейд. Вот как нас определяли и презирали: загадочные, по науке; провокационный, согласно морали; опасен с точки зрения политики и греховен с точки зрения религии.

С точки зрения культуры, мы были отрицанием и в то же время страхом патриархального и фаллоцентрического общества, которое всегда видело в нас врага, готового восстать перед лицом его позиции власти. Ответом на этот страх стала тираническая гегемония, которая никогда не переживалась и не переживается в матриархальных обществах, где вместо этого выдвигается на первый план сексуальная автономия женщин и бесплатное образование их дочерей и сыновей, где нет никаких доказательств того, что власть распределены неравномерно или женщины доминируют над мужчинами и детьми.

Существует много информации о семейных общинах доколумбовой эпохи. Наши коренные народы, включая селькнамов и ирокезов, еще пару столетий назад имели матриархальную организацию. Нет необходимости возвращаться в палеолит, чтобы встретиться с другими.

На Востоке и по сей день существует матриархальная община: это община Мосуо в Китае, насчитывающая более сорока тысяч жителей.

История гинекологии: Наука о женщинах
Самый древний гинекологический текст — «Гинекологический папирус Кахуна», найденный в Египте и датируемый 1800 годами до нашей эры. Он содержит тридцать четыре раздела, посвященных вопросам сексуального здоровья, называемым «гинекологические жалобы». В тексте не предлагается хирургическое лечение, а рекомендуются средства, приготовленные из трав и насекомых.

«Corpus Hippocraticum», набор трактатов о здоровье, который также включал упоминания о гинекологических «проблемах», датируется IV и V веками до нашей эры. Эти тексты были написаны не Гиппократом, а группой людей, последовавших учению греческого врача.

В Афинах, где первая «демократическая» политика и «женоненавистничество» были примером жизни и поведения, женщины, мальчики и девочки считались гражданами второго сорта. Женщины не имели права на общественную жизнь, не могли учиться или учиться. заниматься медицинской практикой. Нарушителям закона грозила смертная казнь.

Однако была мятежная женщина, известная под именем Агнодика (V век до н.э.), которая боролась с несправедливостями, совершаемыми по отношению к здоровью женского пола. Несмотря ни на что, Агнодиче хотел изучать медицину, и именно по этой причине он отправился в египетский город Александрию, чтобы получить доступ к знаниям величайших мастеров Герофила и Эрасистрата.

Агнодис преуспел в своей цели, приняв мужскую идентичность. Спустя годы он вернулся в Афины, где помог родить многим женщинам. Женщины тайно рекомендовали ее друг другу, пока ее результаты не вызвали зависть врачей-мужчин, которые обвинили ее в жестоком обращении с двумя пациентами.

Таким образом, Агнодис была вынуждена раздеться перед судьями, показав свою вульву и тем самым отвергнув ложные обвинения. Однако сообщалось, что она занимается незаконной медицинской деятельностью. К удивлению афинского общества, на помощь ей ​​пришли женщины, заявившие о своем желании умереть вместе с ней и больше не желать иметь отношений со своими мужьями, если она будет казнена. Со временем Агнодиче смогла заниматься медициной, правда, только для женщин. И с тех пор афинским женщинам тоже разрешили учиться.

С начала истории ни одна женщина не осталась одна при родах или при проблемах, связанных с сексуальным или репродуктивным здоровьем. Женщины всегда могли рассчитывать на других мудрых женщин, которые благодаря своему опыту всегда были рядом и защищали других; сначала без учебы, а позже внедренной под эгидой медицинской специализации, определяемой как «акушерство», что буквально означает «находиться впереди», специализации, которая в течение многих лет была прерогативой мужчин, которые ее обычно проводили (и возглавляли), оставляющих патриархальный отпечаток на телах и на сексуальных и репродуктивных процессах.

Как известно, историю писали мужчины. Поэтому никогда не подчеркивалась исконная роль женщин как целительниц, «врачей» и повитух, фигур, которые всегда сопровождали других женщин с начала времен. Для женщин, желающих заниматься исследованиями, в том числе научными, существовало и существует множество ограничений.

В истории гинекологии мужчины заявляли об отцовстве важных достижений и открытий, включая родильное кресло или медицинские инструменты, хирургические вмешательства, лекарства, вплоть до определения некоторых женских половых органов. Женщины и их завоевания никогда не упоминаются, учитывая, что в разные исторические периоды они были лишены своего тела и тел своих сверстников, и учитывая, что объединившись как целители, они были бы способны на грозное «колдовство», как это было в средневековой истории.

По этой причине линейное высказывание об истории гинекологии не вызывает ничего, кроме раздражения. Это дисциплина, путь которой несколько раз определялся и которая принимала все более неясный характер, даже несмотря на то, что акушерки продолжали выполнять свою работу параллельно с развитием медицины.

В странах, ошибочно определяемых как «третий мир» — территориях, обедневших в результате систематической колонизации, — существуют тысячи сообществ людей, рождающихся исключительно от рук акушерок, женщин, которые спасают жизни и сохраняют свои знания, чтобы защитить здоровье людей.

В настоящем, услуги гинекологов доступны повсеместно, к примеру, гинекология могилев оказываются образованными профессионалами.

Ни одна работа не превосходит вклад, который внес в медицину и хирургию в XIX веке американец Джеймс Марион Симс. Его исследования считаются основоположником современной гинекологии. Его исследования составляют основу гинекологии, которая сегодня применяется к женщинам, и это то, что мы заинтересованы в лечении, изучении и преобразовании с точки зрения женщин, «конечных пользователей» этой системы здравоохранения.

Симс работал врачом на хлопковых полях Алабамы. Однажды в 1845 году, когда ему «наскучила жизнь и время», он решил провести эксперименты в старой больнице за своим домом на афроамериканках, которых эксплуатировали в качестве рабынь на полях сбора урожая.

Революционные результаты, достигнутые во время этого опыта, побудили его открыть клинику для женщин в Нью-Йорке, где он продолжал экспериментировать на телах уязвимых женщин: иммигрантов, бедняков, фермеров.

Еще находясь в Алабаме, Симс в течение пяти лет подвергал многих женщин аномальным экспериментам. Никто из них не предложил себя добровольно и никто не дал согласия на хирургические операции, которым их подвергли. Несколько раз Симс оперировал - всегда без анестезии - одну и ту же женщину.

Самый поразительный случай — случай с Анархой, которому Симс подверг более тридцати операций без наркоза, о чем он сам рассказывает в своих мемуарах. Симс начал эти операции, чтобы найти решение пузырно-влагалищной фистулы (обычно вызываемой сексуальным насилием, трудными родами или использованием щипцов), проблемы, которая оставляет повреждения в мягких тканях таза, вызывая в основном недержание мочи и кала.

Для Бетси, Анарчи и Люси, которые вместе с одиннадцатью или двенадцатью другими рабами оставались в течение пяти лет в больнице, которую Симс построил в своем саду, первые операции были особенно ужасающими, поскольку для дренирования мочевого пузыря не использовался катетер. Оставшиеся в тканях швы и губки быстро инфицировались, покрывались коркой, и их было невозможно удалить.

Первой прооперировали Люси. Ей было 18 лет. Операция длилась час, в течение которого Люси страдала от невыносимой боли, упиравшейся в руки и колени. За операцией наблюдали двенадцать врачей. В своих мемуарах Симс говорит: «Я думала, она умрет. Ей потребовалось три месяца, чтобы полностью восстановиться после операции». Анарча была одной из шестидесяти пяти рабов на хлопковой плантации Уэскотт.

Через семьдесят два часа после родов у нее начал развиваться пузырно-влагалищный/ректовагинальный свищ, вызванный щипцами, которыми сам Симс плохо пользовался во время родов.

Именно в этот период Симс создаст серию медицинских инструментов и вспомогательных средств (по сообщениям, более семидесяти), в том числе «Sims speculum». Зеркало — это инструмент, используемый для исследования полостей человека; в этом случае необходимо расширить влагалище и осмотреть шейку матки, чтобы выявить возможные изменения.

Даже если это позволило медицине и женщинам узнать и получить доступ к внутренним частям, которые в противном случае было бы очень трудно исследовать, мы не должны забывать, что это всего лишь инструмент, часто используемый инвазивно, использование которого, по нашему мнению, должно быть интегрировано в общий подход к женскому здоровью.





Контактные данные автора


Категория: МЕДИЦИНА И ЗДОРОВЬЕ | Добавил: Alla (20.09.2023)
Просмотров: 227 | Теги: гинекология, наука о женщинах
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]



Спасибо за ваши рекомендации:

Нравится



Схожие материалы:

Яндекс.Метрика