Если бы современный дизайн имел национальность, он, несомненно, был бы итальянским. После Второй мировой войны Италия собрала плавильный котел для развития процветающей мебельной промышленности. Благодаря взрывному коктейлю, сочетающему ремесленные ноу-хау и промышленность. В то же время самые яркие архитекторы страны занимались промышленным дизайном, заново изобретая диалог между искусством и промышленностью. И поэтому небольшие промышленные компании, часто принадлежащие семье, экспортировали итальянский «стиль» по всему миру. Таким образом, с начала 1950-х до конца 1980-х Италия пережила золотой век, когда художники и промышленники работали вместе. Предлагаем вам проиллюстрировать это шестью великолепными фигурами итальянского дизайна.
Джо Понти (1891-1979) - опекун современного итальянского дизайна. Архитектор, дизайнер и художник, последний сыграл значительную роль в развитии итальянского дизайна. Он, безусловно, создал культовые предметы послевоенного дизайна, такие как стулья Leggera и Superleggera, но прежде всего это был его вклад в появление престижных институтов и мероприятий, которые вдохновили интеллектуальную жизнь и искусство того времени, что делает их существенными. Таким образом, мы обязаны ему созданием в 1928 году известного международного журнала Domus, который считается библией дизайна и архитектуры и существует до сих пор. И именно он является автором в 1954 году премии Compasso d'Oro. Одна из самых влиятельных и давних международных наград за дизайн продукции. Он также активно способствовал признанию Миланской триеннале (1923 г.) и обучил несколько поколений самых талантливых дизайнеров.
Братья Кастильони (Ахилле: 1918–2002, Пьер Джакомо: 1913–1968) наполнили послевоенный итальянский дизайн своего рода «тихой вневременностью», создавая предметы мебели с элегантным внешним видом и, прежде всего, функциональными. Не поддаваясь разным модам, их стиль отличает стремление к большой трезвости. До безвременной кончины Пьера Джакомо в 1950-х и 1960-х годах они производили большое количество объектов для промышленных издателей, таких как Flos (специалист по освещению) или Zanotta (домашняя вселенная). Акилле Кастильони выиграл не менее 9 Compasso d'Oro.
Кстати, с середины XX-века появляется и новый стиль в итальянских спальнях. Однако, многие потребители за рубежом предпочитают классические спальни италия радует их разнообразием классической мебели, в том числе сделанных в средневековом стиле.
Этторе Соттсасс (1917-2007), пожалуй, самый известный итальянский дизайнер и сегодня в Европе и в мире. Популярностью он обязан своим многогранным талантам, которые позволили ему прикоснуться ко всему: промышленным объектам, мебели, керамике, графике и, конечно же, архитектуре, так как он окончил Туринский политехнический институт в 1939 году. Его карьера была отмечена его сотрудничеством с Полтроновой, Оливетти, для которого он разработал знаменитую пишущую машинку Valentine и Национальную мануфактуру в Севре. Радикал, он выставил в 1972 году в МоМА во время выставки «Италия: новый внутренний пейзаж» прототипы контейнерной мебели на колесах, иллюстрирующие эволюцию образа жизни. В начале 1980-х он основал Мемфисское движение и изобретает красочный язык.
Джо Коломбо (1930–1971) - падающая звезда итальянского дизайна. Умер преждевременно от сердечного приступа в возрасте 41 года, он за 20 лет своей деятельности произвел революцию в дизайне и формах индивидуального жилья. В частности, он разработал концепции модульной мебели и «живых клеток» в 1960-х годах. Авангард, он придерживается своего времени и создает мобильную мебель. Его сиденья, такие как необычный стул Tube, лампы, полки, блоки для хранения вещей, такие как знаменитый Chariot Bobby (1970), выделяются своей модульностью и гибкостью. Джо Коломбо был трудоголиком и провидцем.
Еще одна великая фигура золотого века итальянского дизайна: Гае Ауленти (1927-2012). Выпускник архитектурного факультета Миланского политехнического института в 1953 году, Гаэ Ауленти, как и Джо Понти, занимал важное место в интеллектуальной и архитектурной жизни своей страны, особенно сотрудничая в течение 10 лет (1955-1965) с авангардистом журнала Casabella. Continuità. Автор предметов мебели, ставших бестселлерами, таких как лампа Pipistrello, быстро заявляет о себе в среде, в архитектуре, очень мужской. Архитектор, дизайнер, интеллектуал, но также и профессор, поскольку она преподавала сначала в Институте архитектуры Университета в Венеции, а затем в Политехническом университете в Милане. Сценограф, она известна тем, что превращает старые здания в музеи. Европа обязана - большим проектом: первоначальным дизайном интерьера Музея д'Орсе (1980-1986) по случаю его преобразования (из бывшего вокзала в музей, посвященный западному искусству с 1848 по 1914 год).
|