Пластик, металл или дерево - строительные материалы для корпусов лодок многочисленны и постоянно развиваются, чтобы удовлетворить потребности рыбаков. Обзор различных методов и свойств.
Ловля с лодки становится все более популярным явлением. Условия навигации, расстояние от поисковых участков или приливных явлений и риск выхода на мель означают, что для этой практики больше подходят разные единицы в зависимости от региона. Таким образом, открытые или полужесткие корпуса лодок больше подходят для дрейфующей рыбалки на течениях посреди отмелей в Бретани или Нормандии, в то время как поиск тунца у Бискайского залива или в Средиземном море потребует использования юнитов, подходит для морского судоходства и может противостоять быстро меняющимся погодным условиям.
Различные материалы для строительства
Чтобы удовлетворить потребности пользователей, разные верфи используют различные материалы, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки в зависимости от программы рыболова-любителя.
Исторически сложилось так, что лодки строились из массива дерева до появления пластмасс в 1960-х годах и появления таких верфей.
В своей массивной форме древесина обладает большой плавучестью, но значительным весом и, прежде всего, ограниченной ударопрочностью. Клееный брус, сделанный из тонких перекрещенных деревянных полос, пропитанных клеевыми смолами, такими как полиуретан или эпоксидная смола, с другой стороны, демонстрирует гораздо более высокую стойкость, отсутствие риска гниения благодаря насыщению смолой всех пор древесины и меньшему весу, чем твердая древесина. Он в основном использовался для постройки парусных лодок и не очень подходит для прогулочных рыболовных судов. То же самое и с фанерой, которая все еще используется в конструкции каркаса многих лодок, но мало используется для изготовления корпусов единиц, предназначенных для рыбной ловли.
Конечно современные рыболовецкие лодки больше изготавливаются из резины и пластика, что обусловлено практичностью и дешевизной при производстве. Одновременно, вместе с новыми материалами для выпуска лодок, появились и различные аксессуары, например, надувное сиденье для лодки пвх купить можно и онлайн, с учетом размера и предпочтений.
Пластик, это фантастика
Самый распространенный материал - пластик или его производные в композитном виде. Конструкция корпуса из этих материалов требует использования формы, в которой наносится слой гелькоута, а затем традиционным способом вручную накладываются последовательные слои стекловолокна и смолы, часто полиэстера. Деревянные арматуры, такие как бальза, фанера или даже пенопласт, размещаются там, где лодка подвергается наибольшим ограничениям.
Этот метод обеспечивает хорошее качество строительства, но часто имеет значительный вес и не всегда равномерное распределение слоев смолы. Со временем лодки, которые все еще находятся под водой, могут проявлять признаки осмоса из-за пористости гелькоута и контакта смолы с водой, которая в результате равновесия концентрации в конечном итоге разрушается в результате гидролиза и образует пузырьки воды и первый слой наслоения.
ПВХ или гипалон, в зависимости от температуры
Остается случай полужестких, которые, если они могут иметь композитный или алюминиевый корпус, оснащены поплавками из ПВХ или неопрена Hypalon. ПВХ дешевле, но более чувствителен к колебаниям температуры и со временем портится. Поэтому он не подходит для навигации в тропиках. Поплавки собираются либо с помощью полиуретанового клея, адгезия которого может изменяться под действием высоких температур, либо путем термосваривания. Неопрен Hypalon - это синтетический каучук, собранный методом холодной склейки в особых технических условиях и требующий реальных ноу-хау. Он очень устойчив к внешним воздействиям (УФ-лучи, колебания температуры, старение) и используется для спасательных шлюпок, одобренных SOLAS (Безопасность жизни на море), чего нельзя сказать о поплавках из ПВХ. Но, получается дороже ПВХ.
|