Ремонт дома по-прежнему не удобен? Что нужно сделать, чтобы ремонт прошел без стресса?
Немного правды: ремонт после эпохи Covid стал немного страшнее (чем раньше). Это может быть связано с общим беспокойством, может быть с ростом цен.
Ремонт – это долгий и достаточно извилистый путь. Это нормально, так было всегда, несмотря на все минимизации и поверхностное отношение некоторых.
Это как когда вам предстоит отправиться в недоступную страну: лучше всего узнать заранее, спланировать маршрут и оставить минимальный запас на непредвиденные события. Просто нужно знать, как избежать 70% ошибок.
Мы исходим из предположения, что, несмотря на то, что на сцене по очереди появляются различные действующие лица (техники, компании, бухгалтеры, поставщики, рабочие, менеджеры проектов, инженеры заводов, банковские эксперты...), настоящим действующим лицом реконструкции являетесь вы.
Никто не может занять ваше место и принимать решения по вашему бюджету или однозначно пересматривать сделанный выбор. Итак, никаких жалоб или легких виктимизаций. Вам нужно вооружиться терпением и быть готовым взяться за работу, избегая тащить с собой все детские травмы.
С чего начать
Первый шаг, который необходимо сделать, — это составить представление о том, что вы собираетесь делать, чтобы иметь возможность передать его технику, который будет следить за вами, или компании, которая будет выполнять работу. Очевидно, подразумевая, что рассматриваемая идея соответствует нормам городского планирования и является законной.
Ответственность за строительство обременительна, как и риски нарушения городского планирования. Хорошие новости: иногда «нездоровые идеи» могут быть законно реализованы, просто спросите техника или Техническое управление муниципалитета.
На этом этапе у вас есть два варианта: реализовать проект вместе с архитектором/инженером/геодезистом или сделать это самостоятельно вместе с компанией, оставив технику только бюрократическую часть дела.
Это означает, что вам придется заранее тщательно выбрать, кто подойдет в вашей ситуации. На самом деле, нередко в одном и том же ремонте участвуют несколько профессиональных деятелей именно потому, что они занимаются разными аспектами.
Идея о том, что ремонт – это просто и безболезненно, должна оставаться лишь лозунгом. На самом деле это совсем непросто, потому что это непрерывное путешествие, состоящее из выборов. И, выбирая так много вещей, вы также можете совершать ошибки или беспокоиться.
Отремонтируйте свой дом без стресса
Один из советов, который я беспристрастно вам даю, — не стоит недооценивать ни один аспект с самого начала. Это не значит, что на продумывание каждой детали уйдет 3 года, но выбор правильного пути – это ключ, который может спасти вам жизнь.
Если вы решите довериться компетентному и серьезному дизайнеру, вы действительно сможете чувствовать себя очень комфортно как за результат, так и за происходящий процесс. Однако если вы пойдете другим путем или выберете специалиста наугад, вы можете сразу же столкнуться с неприятными ситуациями.
Я не имею в виду, что с архитектором на вашей стороне никогда не будет моментов стресса или напряжения (никто не непогрешим!), но что с ними можно столкнуться с другим духом, имея рядом с вами эксперта, одного который уже испытал несколько и хорошо знает, как справиться с трудностями, касающимися того или иного момента.
Учтите, что помимо эстетической части интерьера, ремонт состоит из количества и деталей. Если у вас нет проекта, как вы физически узнаете, сколько материала вам нужно, сколько стоит определенная работа или сколько времени потребуется на ее создание?
Тщательно продумайте время
Дом – это сложная система, состоящая из взаимосвязанных частей. Это означает, что вы не сможете спланировать и провести капитальный ремонт всего за 2 месяца.
Фактически необходимо учитывать: сроки поручить задачу технику, методику изысканий и проектирования, подбор и расчет материалов и работ, приобретение компании, бюрократические процедуры (разрешения и документы), закупку материалов, строительство объектов и систем, логистика, «мертвые дни» между одной работой и другой, процесс покупки мебели, последние штрихи и многие другие детали в процессе.
Никто не любит работать под давлением. Особенно компании, которые рискуют слишком близко подойти к работе или ускорить последние штрихи, которые являются одним из самых важных аспектов в доме, поэтому существует риск допустить опасную ошибку.
Рекомендуем начинать работу, когда у вас есть четкое представление об общих затратах, затем, создав окончательный проект, одновременно подходить к закупке материалов, полов, покрытий и комплектующих сантехники. Если у вас нет руководящей концепции, начинать рискованно, потому что работа наверняка будет идти с заминками и различными ожиданиями.
Тщательно продумайте свой бюджет
По моему мнению, бюджет расходов должен быть понятен техническим специалистам с самого начала. Я замечаю определенную сдержанность в обмене ею, возможно, по культурным или личным причинам, но иногда эту информацию почти нужно «вымогать» у клиента.
Больше возможностей для обстановки, которую можно создавать поэтапно или через некоторое время. Однако все работы должны быть завершены до прибытия стационарной мебели.
Оставьте 10 % на случай непредвиденных событий и изменений на этапе строительства. Постарайтесь не откусывать больше, чем можете прожевать, поэтому инвестируйте в хороший дизайн и качественные материалы, а не тратьте их на невозможную или слишком модную мебель. Затраты на ремонт могут быть высокими, даже очень высокими, если к этому добавить покупку недвижимости. Вот почему эта цифра должна быть установлена во времени.
Средняя стоимость полного ремонта с использованием довольно качественных материалов (например, паркета и крупных керамогранитных плит) составляет около 1000–1200 евро/м2. Очевидно, что эти затраты всегда должны оцениваться в каждом конкретном случае.
Если вы делали ремонт в доковидную эпоху, учтите, что материалы и качество изготовления сегодня подорожали на 20-25% (иногда даже больше), поэтому важно не думать о ценах 5-летней давности.
Сегодня в 2024 г. ремонт домов стоит по объективным причинам дороже, чем это было в 2019 г., поэтому важно закладывать издержки.
Управление эмоциями
Об этом никто не говорит, но эмоциональная составляющая ремонта оказывает существенное влияние на результат. Есть заказчики, специалисты и компании, с которыми приятно и выгодно работать. Другие, однако, по темпераменту невозможны.
Ремонт – это путешествие. Может быть интересным, веселым или полным неожиданных событий, поэтому нужно иметь желание и смелость противостоять всем ситуациям, даже самым сложным.
Есть люди, которые отчаиваются при первых трудностях. Другие, которые не видят негатива. Для некоторых это проблема характера, но для каждого это может стать очень трудным: просто управлять людьми.
Негатив иногда затмевает радость и комплименты. Мы фокусируемся на маленьком изъяне и не оцениваем сложность работы и «трудоёмкость» её создания.
Если реструктуризация идет не очень хорошо, в том смысле, что нет гармонии между участвующими сторонами, рекомендуем остановиться и поговорить об этом или найти общую точку встречи или даже сменить операционную структуру, прежде чем возникнет конфликт.
В нем участвует много фигур, и они всегда вместе создают команду. Работа является результатом общих усилий, она никогда не является ответственностью одного человека.
|