Отслеживание истории SEO похоже на попытку отследить историю рукопожатия. SEO существует и представляет собой неотъемлемый элемент любой профессиональной деятельности, но мало кто пытается проникнуть в его истоки, предпочитая сосредоточиться на их повседневном использовании.
Тем не менее, SEO — относительно новая концепция, которая часто развивается. Похоже, она из поколения Y, его происхождение обычно устанавливается примерно в 1991 году.
Более того, за время своего относительно короткого существования СЕО рос и развивался устойчивыми темпами. Достаточно, чтобы убедиться в этом, рассмотреть количество модификаций, которые Google внесла в свой алгоритм.
Так с чего же начинается история SEO и как этот процесс приобрел такое значение? Совершите путешествие во времени, чтобы попытаться ответить на эти вопросы и открыть для себя историю на вес золота.
Каковы заблуждения о SEO?
Появление поисковых систем
Начало создания всемирной системы архивирования данных относится к 1945 году. В июле 1945 года Ванневар Буш, в то время директор уже несуществующего Управления научных исследований и разработок, опубликовал в The Atlantic статью, где описывает систему сбора, извлечение и вставка данных с целью совместного использования. Описание этой системы соответствует тому, чем сегодня стал Google.
Несколько десятилетий спустя, в 1990 году, Алан Эмтедж, студент Университета Макгилла, разработал Archie, которую некоторые считают самой первой поисковой системой. Даже если вопрос обсуждается и этот инструмент остается примитивным, на данный момент он представляет собой «лучший способ доступа к информации на других интернет-серверах».
В следующем десятилетии произошло несколько важных событий, связанных с появлением поисковых систем, какими вы их знаете сегодня:
- Февраль 1993: Шесть студентов Стэнфорда создают Architext, который позже станет поисковой системой под названием Excite. Некоторые эксперты, такие как Search Engine Land, утверждают, что Excite «совершает революцию в способе каталогизации информации», упрощая поиск посредством «ссылок на результаты, основанных на анализе ключевых слов, найденных в анализируемом контенте».
- Июнь 1993: Мэтью Грей запускает World Wide Web Wanderer, переименованный несколько недель спустя в Wandex.
- Октябрь 1993: Мартин Костер представляет ALIWEB, поисковую систему, позволяющую веб-мастерам размещать свои собственные веб-страницы. Эта поисковая система, к сожалению, останется малоизвестной.
- Декабрь 1993 г.: В настоящее время существует как минимум три поисковых системы на основе сканеров (JumpStation, RBSE Spider и World Wide Web Worm), которые сканируют как серверы, так и контент, размещенный в Интернете, для предоставления большего количества результатов поиска.
- 1994: Alta Vista, Infoseek, Lycos и Yahoo представляют на рынке свои собственные поисковые системы.
- 1996: Соучредители Google Ларри Пейдж и Сергей Брин начинают разработку поисковой системы, которую они первоначально назвали BackRub.
- Апрель 1997: AskJeeves, который позже стал Ask.com, также появился на рынке.
- Сентябрь 1997: Google.com официально зарегистрирован как доменное имя.
Также обратите внимание, что почти 12 лет спустя, в июне 2009 года, Microsoft запустила Bing, преемника Live Search, Windows Live Search и MSN Search. Здесь в игру вступает само SEO. Поскольку использование поисковых систем становится популярным, веб-мастера начинают осознавать их потенциал.
Как выразились члены SEO-сообщества Moz: «Обнаружив, что выполнение нескольких простых действий может манипулировать результатами поиска, владельцы веб-сайтов осознали, что Интернет может быть источником значительного дохода.
Однако в то время результаты поиска не были хорошего качества: именно поэтому SEO станет таким важным.
Эволюция поиска и SEO
SEO в 1990-х
В 1990-х годах популярность поисковых систем росла, и число домохозяйств, имеющих подключение к Интернету, продолжало расти. Таким образом, доступ к информации становится все проще и проще. Однако существует реальная проблема низкого качества этой информации.
Поисковые системы обычно довольствовались установлением соответствия между терминами, выбранными пользователями, и предлагаемыми результатами. Все большее число веб-мастеров решили прибегнуть к наполнению ключевыми словами (непрекращающееся повторение одного и того же ключевого слова в тексте), чтобы улучшить ссылаемость своей веб-страницы по этому ключевому слову.
Тем не менее, следует помнить, что наполнение ключевыми словами — это так называемый черный метод SEO, то есть наказуемый директивами Google, потому что это затрудняет понимание текста в целом.
Используя эту черную технику SEO, веб-мастера могут генерировать больше трафика и получать больше прибыли от платной рекламы на своих веб-сайтах.
Помимо наполнения ключевыми словами, веб-мастера использовали чрезмерное количество входящих ссылок для укрепления своего авторитета.
В то время не было критериев ссылки, и к тому времени, когда алгоритмы были скорректированы для устранения этих проблем, появились другие методы черной оптимизации, которые не были наказаны этими последними корректировками.
Стоит отметить, что и разработчики CMS стремились облегчить работу для специалистов, тот же wordpress seo стал удивительно удобным инструментом для владельцев сайтов.
Когда Ларри Пейдж и Сергей Брин берутся за разработку Google, это одна из проблем, которую они хотят решить. В 1998 году они опубликовали статью, в которой заявили, что «реклама является доминирующей экономической моделью для поисковых систем», но признали, что «цели этой экономической модели не всегда направлены на предоставление пользователям качественных результатов поиска.
Именно в этой же статье два студента впервые упоминают PageRank, технологию, которую Google использует для ссылки на результаты поиска, основанные не только на ключевых словах, но и на качестве веб-сайтов.
Некоторые даже считают, что именно эта технология проложила путь для SEO, каким мы его знаем сегодня.
Правда, впоследствии от PR пришлось отказаться, но об этом расскажем в другой статье.
|