Гидравли́ческий цили́ндр (коротко называется - Гидроцили́ндр) — это достаточно объёмный специальный гидродвигатель с действием возвратно-поступательного заданного движения. Сам принцип у гидроцилиндров по своему действию во многом похож с принципами действия которые применяются у пневмоцилиндров.
Принцип действия гидроцилиндров подразделяются на несколько типов, при этом каждый тип подходит для определенного вида оборудования. Иногда инженерам в строительных и транспортных предприятиях требуется консультации от производителей гидроцилиндров, например уже сейчас можно онлайн сделать расчет гидроцилиндра на устойчивость, а заодно уточнить характеристики для требуемой модели.
Гидравли́ческий цили́ндр - действие одностороннее
Принцип действия: выдвижение самого штока происходит за счёт создаваемого давления со стороны рабочей жидкости в сторону поршневой полости, при этом возврат штока в исходное заданное положение происходит от встроенной пружины.
Стоит отметить, что усилие, которое создается гидроцилиндрами у данного достаточно распространенного типа, часто меньше чем усилия (внимание: при прочих и обязательно равных условиях), которые создаются гидроцилиндрами как с двухсторонними действиями, всё это за счёт - хода прямого штока которому необходимо всегда преодолевать дополнительную силу создаваемую упругостью встроенной пружины.
Гидравли́ческий цили́ндр - действие двухстороннее
Принцип действия: как и в первом случае, ход поршня происходит за счёт создаваемого давления у рабочей жидкости, правда обратный ход происходит не за счёт встроенной пружины, а счет второй гидравлики.
Гидравли́ческий цили́ндр - телескопические
Название происходит от схожести с телескопом. Принцип действия: представляет собой несколько гидроцилиндров упакованных в один, когда корпус у одного гидроцилиндра служит штоком для другого цилиндра. Сам по себе механизм довольно сложен, но имеет неоспоримое преимущество - это компактность при возможности удлиняться.
Гидравли́ческий цили́ндр - дифференциальные
Довольно широко сейчас распространена - дифференциальная так называемая схема. Её можно сказать особенностью служит, когда в полости штока самого гидроцилиндра всегда находится под давлением рабочая жидкость, при этом в полости поршня, где через специальный трехходовой прочный распределитель при необходимости нагружается или наоборот разгружается в самом направлении бака.