С цифровым использованием все больше и больше услуг, приложения всех видов помогают устать нашу геолокацию. Помимо базовой функции маршрута, квазижизненные приложения теперь позволяют проводить медицинский мониторинг. Другие, очень функциональные, предлагают например найти или заблокировать ваш смартфон. А некоторые предлагают дополнительные «вспомогательные» функции, такие как подключение друзей и т.д. Эти функции проходят через устройства GPS Global Positioning Systemю Эта технологическая история начинается в 1957 году …
Спутник, первый ген GPS
GPS является ответвлением спутниковой навигационной системы. Однако первый спутник был запущен СССР в 1957 году. Мир находится в условиях холодной войны. В ответ американцы работают над программой, позволяющей определять наземное позиционирование мобильных машин по радиоизлучениям, исходящим от спутника.
Первое конкретное использование спутника для определения местоположения Земли было сделано ВМС США в 1960 году. Это была система Transit. Но, если эта система позволяет проводить идентификацию с метрической точностью, остается ряд трудностей для правильной работы системы. Если сегодня у нас есть отклики геолокации в режиме реального времени, то в 1960 году одной из первых трудностей было время, затрачиваемое на расчет измерений, для работы которых требовалось два пролета спутника.
Именно с помощью "эффекта Доплера" ученые рассчитали орбиту спутника. GPS основан на инверсии процесса, который позволяет вычислить положение наземного приемника. Этот эффект Доплера был описан Кристианом Допплером в 1842 году и подтвержден Ипполитом Физо для электромагнитных волн в 1848 году.
Когда GPS входит в гражданское общество
Исходя из военной области, GPS развивается и совершенствуется исключительно в военной области. До 1983 года, когда самолет Корейских авиалиний отклонился от курса, вошел в воздушное пространство СССР и был сбит советским истребителем. Очень быстро президент Рейган потребовал, чтобы навигационная система GPS была разрешена для использования в гражданских целях, чтобы такие навигационные ошибки и их драматические последствия больше не были возможны.
С другой стороны, если система GPS, развернутая для американской армии, стала очень точной, при поддержке инвестиций в миллионы долларов, американское правительство вводит функцию «избирательного доступа» в «гражданскую GPS». Эта функция, получившая название NAVSTAR, должна позволить предотвратить использование гражданской геолокации в руках противника и в террористических целях. Эта функция была временно отключена во время войны в Персидском заливе, поскольку американским военным требовались более надежные приемники. В 2000 году президент Клинтон вернул точность GPS, влияние этого ограничения на национальную безопасность США было сочтено незначительным.
Galileo, важный европейский шаг в жизни GPS
Усилия по внедрению улучшенных инструментов GPS, которые сейчас доступны на рынке, продолжают расти. В 1995 году системы GPS перешли от использования 4 спутников к 24, с российской системой ГЛОНАСС Глобальная орбитальная навигационная спутниковая система. Чтобы быть автономной, Европа планирует в 1998 году иметь собственную спутниковую систему геопозиционирования. Форум объединяет 170 экспертов в Брюсселе по теме на пути к трансъевропейской сети позиционирования и навигации, включая европейскую стратегию для глобальной спутниковой навигационной системы GNSS. Европейский союз представит проект государственно-частного партнерства, который приведет в 2001 году к подписанию соглашения о развитии европейской системы, получившей название Galileo. На карту поставлены стратегические, экономические и промышленные вопросы, связанные с экспоненциальным развитием этих технологий позиционирования.
Galileo базируется на группировке из 30 спутников, в том числе 27 активных и 3 резервных. Его сигналы совместимы с другими системами, такими как российская ГЛОНАСС, китайская Beidou или американская GPS. Одной из особенностей Galileo является его способность измерять и исправлять собственные неточности. После этапа испытаний с запуском двух спутников Giove-A и Giove-B (первый в декабре 2005 г. и второй в апреле) в июле 2008 г. началось развертывание спутниковой группировки с отправкой 4 первых спутников, выведенных на орбиту на расстоянии 23 000 км от Земли. Первые пуски были произведены ракетой «Союз» с космодрома в Гвиане. Galileo должен был нарастить мощность (в 2018 году работало 26 спутников) к концу 2020 года количество должно было увеличиться.
Когда автомобили используют GPS
Если есть рынок, который не мог не использовать системы геолокации, то это рынок автомобилей! Первый бортовой навигационный прибор появился на свет в 1981 году. Конечно, до стандартизированного оборудования было еще далеко... На самом деле, это была Toyota Celica XX, которая имела первую привилегию иметь навигационный компьютер, электрогироскоп, разработанный в сотрудничестве с Honda.
Но, до системного оснащения, даже для автомобилей высшего класса, было еще далеко. В то время технология, которую нужно было внедрить, не позволяла легко разработать приемник для интеграции в автомобиль. Для работы GPS спутниковая система позиционирования предоставляет приемнику координаты долготы и широты. Комбинируя одновременные измерения как минимум 4 спутников, приемное устройство может путем трилатерации определить положение (или высоту) с точностью около десяти метров. Приемное устройство может быть закреплено или встроено в движущееся транспортное средство.
Технологии навигационных систем претерпели значительные изменения с конца 1980-х годов, в частности цветные экраны, цифровые карты и использование компакт-дисков для хранения цифровых карт.
Это было в 1990 году, когда Eunos, первоклассный бренд, производимый Mazda, начал интегрировать систему GPS-навигации. CCS автомобильная коммуникационная система уже обладала всеми функциями текущего GPS. Зарезервированный для роскошных автомобилей, из-за цен от 1000 до 3000 евро, GPS, встроенный в приборную панель новых автомобилей, начал получать широкое распространение только с конца 2000-х годов, когда цены начали падать. С этого момента, можно считать массово появилась система спутникового gps мониторинга транспорта.
Геолокация в основе смартфонов… и конфиденциальности
Больше не нужно демонстрировать точность и миниатюрность, завоеванные системами геолокации. GPS, встроенный в чипы GPS наших смартфонов, информирует множество приложений о наших действиях. По общему признанию, служба геолокации должна быть активирована пользователями или нет, что снижает риск злого умысла или «нежелательного отслеживания»… при условии, что они проявят минимальную бдительность.
Контракты между производителями смартфонов и разработчиками приложений обычно регулируют сбор данных. Учитывая возможности отслеживания (и/или вторжения), многие компании ограничивают установку приложений, когда устройство используется в профессиональных целях.
Рекомендуемые CNIL передовые методы использования геолокации
Чтобы включить свои службы геолокации, многие компании собрали картографические базы данных из точек доступа Wi-Fi, идентифицированных транспортными средствами на основных дорогах, и данных, передаваемых самими мобильными телефонами, когда они запрашивают геолокацию.
Для CNIL данные геолокации действительно являются «персональными данными» в соответствии с законом, поскольку они позволяют идентифицировать пользователя с помощью SSID идентификатор набора услуг. Однако, когда обработка этих персональных данных осуществляется с устройств, расположенных на территории Франции, об этом необходимо заявить в CNIL. Напоминается, что производители приложений и устройств, использующих геолокацию, должны принять меры для соблюдения французского закона о защите персональных данных.
|