История парижской брусчатки от Поля Лезье, инженера-материаловеда. В настоящее время он защищает диссертацию по современной истории города. Его докторская работа, касается исследования материальной истории парижских дорог, начиная от XIX-го века и до наших дней.
Первая парижская мостовая - римская. Нуждалась в постоянном уходе. Жители города начали нести ответственность за её содержание, по распоряжению короля Филипп-Огюста в 1186 году. До этого жители не занимались содержанием мостовой, а это приводило к накоплению мусора и ила, в итоге влияя на пропускную способность.
А, вот массовое мощение началось только в 19 веке и стало широко распространяться в городах страны, что увеличивало пропускную способность груженных животных и это меньше портило дороги.
До появления гладких покрытий в виде асфальта, выбор брусчатки был очень важен для города как из-за простоты уборки, так и устойчивости к трению колес. Однако дороговизна такого дорожного покрытия тормозила развитие. Ведь плитку тротуарную купить можно было только с соседнего региона или необходимо было ввозить из-за границы. Вот почему, первые камни для мощения были сделаны из песчаника и брались они с карьеров Фонтенбло, правда спустя время, начали заменять на гранит.
Парижский тротуар давно является символом уличной борьбы. С массовым приходом в дорожное покрытие - асфальта, все меньше мест в городе покрывают камнями и плитами, но а там, где все сохраняется - становится излюбленным местом для жителей и гостей Парижа.
|