Чтобы безопасно пилить древесину, бензопила должна содержаться в хорошем состоянии: натяжение цепи, смазка и заточка необходимы. Со стороны двигателя и поломки может биться свеча зажигания, может выйти из регулировки винт обогащения или холостого хода с вибрациями и засориться воздушный фильтр.
Обслуживание цепи бензопилы
Чтобы оценить важность такого обслуживания, скажите себе, что порвавшаяся цепь бензопилы — это острый инструмент, летящий на полной скорости и случайным образом в пространстве. Стальные и острые лезвия, а наша кожа мягкая и нежная, и вы поймете, что регулярный осмотр цепи рекомендуется, рекомендуемый и тщательный подход. Для безопасного применения, кроме оборудования и средств индивидуальной защиты, необходимо иметь смазанную, натянутую и заточенную цепь бензопилы.
Кроме того, регулярное обслуживание не потребует частый
ремонт бензопил которыми вы пользуетесь.
Как отрегулировать натяжение цепи
Проверяйте напряжение перед каждым использованием! Оно не должна быть ни слишком тугой, ни слишком спущенной: слишком туго она сломается, недостаточно - сойдет с рельсов! Его регулировка осуществляется с помощью винта (чаще всего доступного с помощью плоской отвертки), расположенного между двумя видимыми спереди гайками на уровне направляющей. Для начала ослабьте две гайки и затяните винт (расположенный посередине этих двух гаек) до тех пор, пока пространство между цепью и нижней частью направляющей — нижней стороной — не уменьшится до минимума. Цепь в верхней части стержня должна подниматься и иметь не более трех зубцов.
Как заточить цепь бензопилы
Для начала заточки необходимо иметь напильник и приспособление размером с цепь или точнее с фрезами – напильник должен войти в фрезу. Затем сделайте следующее:
- Зафиксируйте бензопилу, цепь легче заточить, зафиксировав бензопилу с помощью тисков и направляющей.
- Начните заточку с наиболее изношенного звена (для определения количества проходов) и включите тормоз цепи для обездвиживания последнего – сделайте отметку фломастером на этом первом звене;
приспособление, калибр для заточки или направляющая цепи размещается на цепи (стрелки указывают на носик направляющей) и на уровне удерживаемого звена и позволяет затачивать борозду с помощью регулярного поступательного движения, направляемого ориентированными цилиндрами в соответствии к углу резания выемки.
- Заточка осуществляется путем выполнения нескольких проходов напильником на каждом резце, входящем в цепочку – делается несколько проходов без возврата напильника и столько же проходов на каждом из звеньев.
- Все фрезы заточены с одной стороны цепи (вы снимаете тормоз цепи, чтобы иметь возможность продвигать ее в соответствии с заточкой), вы поворачиваете бензопилу, чтобы иметь возможность заточить фрезы с другой стороны - цепь бензопилы состоит из резцов, ориентированных попеременно в противоположных направлениях. Используется тот же процесс – иммобилизация бензопилы, позиционирование приспособления, выбор наиболее изношенного звена и т.д.
Как проверить смазку цепи
Для начала необходимо выровнять бак с маслом для цепи. Затем, чтобы узнать, хорошо ли сделана смазка (промасливание) цепи, запустите бензопилу и встаньте перед коробкой. Если цепь хорошо смазана, вы сможете наблюдать полосу масла, выступающую на картоне, когда бензопила работает. Шина и головка шины должны быть смазаны и не иметь заусенцев, которые могут привести к скачку цепи.
Очистка направляющей шины бензопилы
Простой и эффективный способ очистки направляющей цепи — ослабить натяжение цепи и продуть компрессорным грушей горловину направляющей. Загрязнения удаляются наружу из бензопилы, а натяжение цепи регулируется после очистки.
Обслуживание двигателя бензопилы
Электрические двигатели не касаются, только тепловые двигатели. Двухтактный двигатель состоит из четырех основных компонентов:
- поршневой цилиндр в сборе;
- карбюратор;
- зажигание;
- сцепление.
Техническое обслуживание двигателя будет в основном касаться зажигания и карбюрации.
Как почистить свечу зажигания
Свеча зажигания навинчивается на головку блока цилиндров, расположенную над цилиндропоршневым узлом. Это позволяет сгорать топливу, которое из карбюратора проходит через трубу, клапан и свет заливает верхнюю часть поршня. Свеча зажигания имеет на конце электрод, который благодаря подаче электричества от зажигания производит искру. Этот электрод загрязняется и его необходимо почистить металлической щеткой и проверить расстояние от основания примерно 1 мм. Чтобы его разобрать, отсоедините помехоподавитель, возьмите свечной ключ и открутите его. Очистите основание и электрод (сдуйте остатки щетки) и вручную вкрутите свечу зажигания обратно в головку блока цилиндров, прежде чем зафиксировать ее ключом. Свеча зажигания является изнашиваемой деталью и подлежит периодической замене. Вся очистка производится при выключенной бензопиле и после простоя – свеча зажигания прогревается во время работы.
Как заправить бензопилу
Двухтактный двигатель работает на смеси, то есть масло и бензин смешиваются в банке, в отличие от четырехтактного двигателя, где смазка раздельная. Смесь выражается в процентах (2% или 4%) и готовится с помощью мерного колпачка, входящего в комплект масляного контейнера. Таким образом и для получения 2% смеси необходимо смешать 2 кл масла с 1 л бензина. Перед заполнением бака бензопилы необходимо хорошо перемешать смесь. Что касается используемой смеси, следуйте рекомендациям производителя.
|