Нас окружает большое количество разнообразных объектов с разнообразными функциями. Мы давно придаем большое значение этим объектам. Человек, гордящийся своими изобретениями, изобразил эти объекты во многих произведениях искусства, которые с древних времен пересекают западную изобразительную традицию. Но именно в 16 веке изображение неодушевленного предмета стало самостоятельным и образовало самостоятельный жанр, жанр натюрморта, которая затем будет канонизирована как картина из предметов, которые позируют, словно подвешены во времени и расставлены рукой художника. Голландцы 16 и 17 веков будут плодовитыми в изображении предметов. В начале 20-го века Марсель Дюшан радикализировал и произвел революцию в идее арт-объекта, представив в музее готовый объект, писсуар, который он назвал «реди-мейд», готовый объект. Лицо искусства перевернуто с ног на голову, и это колоссальное вхождение предмета в массе в произведения искусства. Граница между бытовым объектом и арт-объектом истончается до такой степени, что стирается реди-мейдом. Объект будет участвовать в самых эффектных развлечениях и самых удивительных сборках сюрреалистов, «накоплениях», «сжатиях» и различных «ловушках». Новые реалисты, к постановке новой современной объективной скульптуры, проходящей через критический акцент американского поп-арта, который сделал общество потребления и его объекты основным предметом своего искусства. Казалось бы, сегодня музеи превратились в большие вневременные капсулы, свидетельствующие об эпохе, когда объект царил, как современный Бог, в центре внимания.
ОБЪЕКТЫ НА КАРТИННОМ ИЗОБРАЖЕНИИ
В 16 веке изображение предметов стало самостоятельным жанром с натюрмортами. Караваджо нарисовал корзину с фруктами с идеей изобразить человеческое тщеславие перед лицом времени и пространства. Перезревший фрукт фактически гниет в корзине, неустойчиво балансирующей на краю стола. Караваджо описывает человеческие амбиции перед лицом неизбежной и верной смерти. Все кажется напрасным, даже красота плода, съеденного течением времени.
Арчимбольдо, как провидец, изображает лица, составленные из растений и различных предметов. Предметом картины является прежде всего изображение человека через предметы, которые вложены в портрет с изрядной пропорцией. Это сочетание форм придает странный характер этому безликому портрету. Иллюзионистский рендеринг подчеркивает этот эффект.
Голландская живопись XVII века изобилует предметами, которые в этих безмолвных жизнях показывают либо великолепие жизни, либо, наоборот, ее бедность. В натюрморте, предметы находятся в неустойчивом равновесии, как у Караваджо. Это эффекты сытной трапезы, сочиненной на полотне. Многие текстуры доведены до совершенства, что свидетельствует о виртуозности художников. Прозрачность и отражения пронизывают картину, словно сон о свете, осыпающем объекты своими рассеянными и тонкими лучами.
В натюрморте из голландской школы музыкальные инструменты представлены не редко с вином и едой. Это ода пяти чувствам, которые художник рисует на полотнах. Ощущение зрения требует тщательности деталей и рендеринга текстур. Мы также находим здесь сбалансированные композиции, показывающие хрупкость жизни, иногда используются высокие напольные цветы. Под единым вздохом все могло рухнуть, и грохот падения был слышен. Даже черепаха потеряла равновесие. Карманные часы на столе намекают на течение времени.
До позднего периода вопросы изображения предмета не меняются. Более или менее иллюзионистский рендеринг не подвергается сомнению.
КУБИЗМ В 20 ВЕКЕ
Кубизм по-разному подходит к изображению объекта, стремясь сделать его более полным с его различными точками зрения, собранными в одной плоскости. В своем compotier et cartes Жорж Брак разбивает пространство картины на геометрические зоны с композицией, составленной из горизонталей и вертикалей. Своеобразный баланс достигается там, где только плоские элементы (карты и типографика) изображаются наклонно. Дисбаланс воплощается планом. Монокулярное видение классической перспективы разрушается умножением плоскостей, падающих на поверхность холста.
Пабло Пикассо в «Натюрморте с плетеным стулом» 1912 года представляет объекты, вышедшие из равновесия из-за кубистской системы изображения. Стул виден сверху, а предметы представлены спереди. Он использует функцию гобелена, которую он интегрирует в холст. Шнур также берет на себя новую функцию: обрамления овальной картины.
АМЕРИКАНСКИЙ ПОП-АРТ
Массовые объекты множатся и создают новое общество потребления, в которое массово входит реклама. Эти новые медиа влияют на мир искусства. Художники представляют объекты по вкусу популярной массы, чтобы сделать их иконами момента.
Клас Ольденбург представляет предметы повседневного обихода в большом масштабе, которые он монументализирует. Его гигантский мягкий бургер входит в мир искусства.
Энди Уорхол, представитель американского поп-арта, занимается фигурой предметов. Благодаря своим процессам создания удаленных изображений он создает непреодолимую дистанцию между изображаемым объектом и зрителем. Он уничтожает в своих произведениях всякое чувство, разоблачая тем самым метаморфозы в современном обществе человека, ставшего предметом торговли.
|