С самого начала человеческой истории присутствовала мебель, ее принципы проектирования и ее дизайнов менялись с каждой новой эпохой. Доказательством является то, что мебель сохранилась со времен неолита в виде картин, фресок, обнаруженных в Помпеях, или в виде скульптур. Даже в пирамидах Египта и в гробницах Гиордеса (ныне Турция).
В этой статье будит описаны основные достижения и эволюция стилей и материалов в мебели, а также основные характеристики каждого периода и используемых материалов. У вас также будет произвольный выбор предметов, которые считаются наиболее важными из когда-либо созданных. Приведенная ниже временная шкала дизайна мебели описывает некоторые из более крупных периодов, которые подробно описаны ниже.
НЕОЛИТ
На раскопках, датируемых 3100–2500 гг. до н.э. в городе Скара-Брей в Шотландии, были обнаружены различные предметы каменной мебели. Из-за довольно острой нехватки древесины на шотландском острове Оркнейские острова люди были вынуждены строить мебель из доступных камней — легкодоступного материала, из которого можно было сделать компоненты для использования в домашнем хозяйстве. Каждый дом был оборудован несколькими предметами каменной мебели, начиная от платяных шкафов, комодов и даже кроватей, конечно, стеллажей и сидений. Комод из камня считался самым важным предметом, потому что он стоит перед входом в каждый дом, поэтому это был первый предмет, который видели при входе в дом.
МЕБЕЛЬ В ДРЕВНЕМ ЕГИПТЕ
Очень засушливые климатические условия, существовавшие в Египте с 3-го тысячелетия до нашей эры, идеально подходят для сохранения органического вещества. Благодаря этим условиям на различных стоянках обнаружена мебель и в частности обнаруженная в Тархане кровать III тыс. до н.э., позолоченная кровать возрастом 2550 лет. Стулья и ящики были найдены в гробнице царицы Хетеферес, а также кровати в Фивах. Было найдено два типа мебели: сложная, богато украшенная и позолоченная в гробницах фараонов и простые стулья, столы и корзины обычных египтян.
ЦАРСТВОВАНИЕ ДРЕВНЕГО ГРЕКА
Древнегреческий дизайн мебели восходит ко 2-му тысячелетию до нашей эры, в том числе знаменитый стул Klismos. Их рисунок сохранился не только по сохранившимся образцам, но и по их изображению, написанному на греческих вазах. В 1738, а затем в 1748 году раскопки Геркуланума и Помпеи позволили найти прекрасно сохранившуюся римскую мебель. Пепел извержения Везувия сохранил мебель, датируемую 79 г. н.э., вплоть до ее раскопок в 18 веке. На дизайн этой мебели сильно повлияла мебель Древнего Египта с прямоугольными и не очень органичными формами. В 4-м и 5-м веках, когда греки разработали свой собственный стиль, мебель стала менее квадратной и более изогнутой.
СРЕДНЕВЕКОВАЯ МЕБЕЛЬ
Средневековый период был одновременно строгим и грубым, что нашло отражение в стилях мебели того времени. Мебель средневековья имеет особый стиль. Их основными характеристиками являются обязательно резьба по дереву, украшающая стулья и кровати с балдахином, массивные конструкции преимущественно черного, бежевого или серого цвета. Формы были в основном квадратными или прямоугольными с очень небольшим количеством изогнутых линий или круглых форм.
РЕНЕССАНС
Как и в остальных искусствах, итальянское Возрождение периодов 14-го и 15-го веков ознаменовало возрождение дизайна мебели, часто вдохновленного греко-римскими традициями. С 15 века подобное культурное возрождение произошло в Северной Европе, особенно в Нидерландах, Бельгии и северной Франции. Украшения заметно отличались от украшений Средневековья и характеризуются богатыми, часто позолоченными узорами, которые часто содержат обилие цветочных и растительных орнаментов. Цель этих предметов мебели часто состояла в том, чтобы продемонстрировать навыки мастеров, которые их производили.
ЯКОБИ МЕБЕЛЬ
После эпохи Возрождения произошел постепенный переход к менее богатому и менее шумному стилю. Ножки столов, сделанных в Великобритании, например, имели более прямую и узкую форму, чем у более ранних версий, которые раньше были скорее спиралевидными. В целом мебельные профили стали более узкими и прямоугольными. Более поздняя якобинская мебель, во времена Оливера Кромвеля и Защитника, была очень угловатой, квадратной и скудно украшенной; Стиль, подходящий для времени относительной бедности. Но с возвращением монархии при Карле II каролингская мебель снова стала более богато украшенной, для нее характерны замысловатая резьба и появление цветных сидений с отделкой.
К концу этого периода начало проявляться влияние британского стиля Уильяма и Марии. По сравнению с предметами якобианского и каролингского стилей этот стиль мебели был легче и элегантнее: перевернутые ножки, змеевидные подлокотники, точеные ножки и носилки делают его очень легко узнаваемым дизайном.
МЕБЕЛЬ В КОЛОНИАЛЬНОМ СТИЛЕ
В Соединенные Штаты в начале колониального периода большая часть мебели прибыла с первыми иммигрантами. Сначала они привезли типичную мебель в якобинском и каролингском стилях из Великобритании, а позже сделали свою собственную мебель в подобном стиле. Эти изделия, как правило, были прочными и богато украшенными гравюрами, большинство из них имели резные ножки чрезмерной формы. В более суровых условиях некоторых колоний эта эволюция мебели принимает более простой стиль, то есть приближается к более простой и практичной жизни колонистов.
Другие поселенцы также оказали влияние на колонии, в том числе голландцы и французы на северо-востоке и испанцы на юго-западе. Британский и голландский дизайн, хотя и по-разному влияют на декор, в основном основаны на одной и той же традиции. Однако особый климат, с которым столкнулись испанские поселенцы, предлагал им разные породы дерева. Поэтому это привело к другому стилю мебели, названному Mission или Southwestern.
Самый ранний известный предмет американского производства - это сундук, сделанный Николасом Дисброу примерно в 1660 году. Полностью прямоугольный, его резная конструкция из рамы и панелей очень характерна, хотя и очень похожа на старинную мебель в британском стиле.
ДИЗАЙН В СТИЛЕ РОКОКО
В 18 веке дизайн мебели начал быстро развиваться, хотя были некоторые стили, принадлежавшие в основном одной нации, такие как палладианство в Британии или стиль Луи Квинза для французской мебели. Другие стили, такие как рококо и неоклассицизм, были широко распространены по всей Западной Европе. Таким образом, на самом деле термин «мебель 18 века» относится к широкому спектру стилей, в том числе
- Уильям и Мэри
- Королева Анна
- Грузинский стиль
- Чиппендейл, Хепплуайт, Шератон, Адам, Регентство и Федеральный стиль
- Во Франции есть несколько дизайнов типа Louis, Directoire и Empire.
Несмотря на разные стили, вся мебель 18-го века, будь то американская, британская или французская, имеет один и тот же дизайн конструкции, который отличается от того, что последует в 19-м веке, то есть массового производства. Мебель восемнадцатого века обычно считается золотым веком мастеров-краснодеревщиков, обученных искусству дизайна мебели, которое проявлялось в богато украшенных и изысканных конструкциях.
ДИЗАЙН 19 ВЕКА
XIX век ознаменовался промышленной революцией, которая привела к глубоким изменениям в обществе. С ростом населения и концентрацией труда в городах, появлением нового класса состоятельных людей, которые могли покупать мебель, а также с появлением массового производства и исчезновением индивидуального мастерства прогресс постепенного стиля мебели которые развивались в течение предыдущих столетий, были заменены серией имитационных стилей или возрождений. Эта смесь всех этих переосмысленных стилей ренессанса, неоготики, неоклассицизма и рококо стала простой и недорогой в производстве.
С индустриализацией было просто воспроизвести искусно выполненные исторические орнаменты на всех видах мебели, что сделало возможным создание непрерывного потока мебели в стиле эпохи Возрождения для удовлетворения общественного спроса. Результатом стал век мебели, общим знаменателем которой была чрезмерная орнаментация в виде деревянных или металлических вставок.
При этом отдельные мастера продолжали делать мебель на заказ.
НОВОЕ ИСКУССТВО
Стиль модерн появился в конце 19 века в Париже. Считалось, что на стиль сильно повлияли литографии чешского художника Альфонса Мухи, чьи плоские рисунки с сильно изогнутыми линиями считались далекими от академического искусства того времени. Поэтому мебель в стиле модерн использует линии и изгибы в качестве графического орнамента. Железо и дерево обычно использовались для изготовления прочных и тонких конструкций мебели.
В СТИЛЕ БАУХАУС
Из-за большей доступности более широкого спектра материалов, чем когда-либо прежде, и растущего осознания исторической и межкультурной эстетики, мебель 20-го века, возможно, более разнообразна с точки зрения стиля, чем все те века, которые ей предшествовали. В первые три четверти 20 века зародились стили ар-деко, De Stijl, Bauhaus, Wiener Werkstatte и Vienna, все они в той или иной степени работают в направлении модернистского дизайна. Школа Баухаус была основана Вальтером Гропиусом в Веймаре (Германия) в 1919 году. Несмотря на свое название и то, что ее основателем был архитектор, школа Баухаус была основана с идеей создания произведения искусства «всеобъемлющего», в котором все искусства, включая мебель, в конечном итоге будут объединены. Дизайн мебели школы Баухаус стал одним из самых влиятельных в современном дизайне.
МЕБЕЛЬ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА
Движение ар-деко зародилось в Париже в 1920-х годах и представляет собой элегантность, гламур, функциональность и современность. Симметрия и линии стиля ар-деко являются отличительной чертой, отличающей его от органических и асимметричных изгибов его предшественника, ар-нуво. Популярность ар-деко снизилась в 1930-х и начале 1940-х годов, когда эту мебель начали высмеивать как создающую ложный образ роскоши. В конце концов, этот дизайн пришел в упадок из-за жесткой экономии Второй мировой войны.
СОВРЕМЕННАЯ ДИЗАЙНЕРСКАЯ МЕБЕЛЬ
Происходя из школы Баухаус и ар-деко, современный дизайн возник в конце Второй мировой войны с помощью материалов, разработанных во время нее, таких как ламинированная фанера, пластик и стекловолокно. Что касается современной дизайнерской мебели, то золотисто-черный цвет, резное и богато украшенное дерево и узорчатые ткани уступили место простоте и часто металлической геометрии. Формы современной мебели стремились к новизне, оригинальности, техническим новшествам. Можно сказать, что этот тип дизайна пытался забыть прошлое и переосмыслить мебель, а не заставить ее развиваться, как это делали остальные движения со времен эпохи Возрождения. Этот интерес к новым и новаторским методам и материалам породил определенную смесь дисциплин искусство и технологии. Использование новых материалов, таких как сталь во всех ее формах, формованная фанера и пластик, позволило создать новые конструкции. В то время дизайнеры считались либо новаторами, либо шокирующими, в отличие от того, что было раньше.
СОВРЕМЕННАЯ МЕБЕЛЬ
После добровольного излишества постмодернистских дизайнеров мебели ↩ в цвете, формах и потере визуальных подсказок, теперь мы должны двигать дизайн мебели к своему будущему.
Технология, а не техника, кажется правильным путем, поскольку наш образ жизни меняется с постоянным притоком информации и постоянной связью между людьми.
|