Главная страница портала » Главная страница каталога статей » Публикация статей на тему » ДОМ И СЕМЬЯ

Маленькая история гардероба

Мебель не вчерашнее изобретение, происхождение предмета восходит к доисторическим временам, когда человек становится сидячим. Месопотамское искусство, которое датируется от 6000 до 600 до н.э., позволило создать колесо. Это говорит о том, что месопотамцы могли использовать токарный станок по дереву. В столярном деле они участвовали в разработке технологий сборки остроконечных швов, фахверков и «ласточкин хвост». Их мебель была сделана из дерева, металла и тростника.

В египетском искусстве, которое восходит к 6000–1000 гг. до н.э., была разработана техника плакирования и тромпель, чтобы создать впечатление другого материала. Древесина на мебели часто покрывалась сусальным золотом. Предпочтительными орнаментальными мотивами того времени были растения и животные. Используемый тип сборки был следующим: ласточкин хвост, язычок с шипом, язычок с двойным шипом, посередине дерева, плоское соединение, закрепленное дюбелями. Используемые породы дерева: акация, платан, кедр, оливковое дерево, черное дерево. Они не использовали точеную древесину.

Связь, которая может быть установлена ​​между месопотамским искусством и египетским искусством, находится на уровне инструментов и мебели. Оба использовали топор, ножовку и долблень, и еще: сделали троны, табуреты, ступеньки и подставки.

Мебель древностиВ средние века между домашней и религиозной мебелью существовала тесная связь. И сундуки, и сиденья были очень похожи. Практически исключительное использование дуба - одна из доминирующих характеристик этого периода. Существенные линии конструкции определили общий вид мебели, а формы имели архитектурное влияние.

Средневековый кабинет, являющийся прямым развитием римского доспеха, широко используется в монастырях и церквях, что характеризует ризницы. Лишь в 15 веке предмет включил в себя бытовую мебель, где в версии уменьшенных размеров по сравнению с оригиналом он заменил сундуки для хранения одежды (а римское время доспехи).

В первые десятилетия 15 века появилась новая разновидность шкафов: наряду с традиционной моделью, состоящей из одного большого складского помещения, закрытого двумя створками, был также шкаф с двумя наложенными друг на друга корпусами, снабженными четырьмя створками. Выпуск этой новой модели подчеркивает важность распространения этого предмета мебели (называемого Schrank в Германии), который адаптируется к потребностям друг друга. Эта версия с двумя частями станет источником целой серии накладываемых друг на друга мебельных контейнеров, которые будут разворачиваться в следующие эпохи.

Как раз такая конструкция шкафов станет будущим родоначальником современных шкафов-купе. Двери купе Бутово изготавливаются конечно же на современном оборудовании и с использованием современных материалов, но смысл использования дверей купе, был заложен еще в средние века.

Во фламандских домах шкаф, называемый кастом, является одним из важнейших предметов мебели. Каст, однако, является распространенным названием, потому что оно обозначает контейнеры для мебели, варьирующиеся от шкафа до буфета.

В Испании гардероб по-прежнему находится под сильным влиянием стиля мудехар, с дверцами, украшенными несколькими панелями и резными арабесками; когда предмет мебели разделен на две части, верхние створки могут включать решетки или арки с небольшими столбами, изготовленными на токарном станке.

В конце 17 и начале 18 века наблюдается волна процветания. Архитекторы позаботятся о внутренней отделке. Мебель должна создать уравновешенную и роскошную основу, предназначенную для увеличения царственного великолепия и личного величия. Мебель становится основным декоративным элементом без какой-либо практической функции. Даже сиденья вдоль стен парадных залов играют прежде всего декоративную роль.

Наряду с более простыми моделями, относительно скромные размеры которых обусловлены расположением в комнатах, в которых они сидят, продолжается производство двухкорпусных шкафов-купе. Нижняя часть часто оснащается ящиками. Иногда створки украшают круглые, прямоугольные или квадратные зеркала или, в духе немецких моделей, украшение представляет собой выступ с ромбовидным наконечником. В гребнях могут быть пилястры или колонны разного типа, а верхняя часть может быть украшена фронтоном с богато декорированной выступающей рамой. Основания либо луковичные (Нидерланды, Германия), либо консольные, либо львиные лапы.

В целом характеристики мебели эпохи Людовика XIII остаются живыми, и ярко выраженное влияние итальянского вкуса обеспечивает доминирующий успех мебели, облицованной черным деревом, инкрустированной драгоценным деревом или редкими камнями.

Как и все предметы декоративно-прикладного искусства, мебель находится под контролем Королевской мануфактуры королевской мебели при Гобеленах, возглавляемой Ле Бруном. Последний придает однородный стиль, все еще сильно отмеченный итальянской перегрузкой, управляемый широтой линий и строгим чувством порядка и симметрии.

В 1675–1680 годах Андре-Шарль Буль (1642–1732) довел до совершенства маркетри из меди и черепахового панциря, к которым иногда добавлялись олово, слоновая кость, рог и перламутр. В своей мебели этот краснодеревщик сочетает в себе два типа композиции: маркетри в первой части, где медный декор играет на черепаховом фоне, и маркетри, в свою очередь, где черепаховый орнамент играет на медном фоне. Буль был первым, кто приспособил к мебели резную и позолоченную бронзовую фурнитуру, играющую важную декоративную роль.

К концу 17 века гардероб во Франции претерпел коренные изменения. Традиционное архитектурное сооружение, обогащенное лепными и скульптурными элементами, исчезает в пользу более изысканного общего вида, украшенного драгоценными инкрустациями из маркетри.

Андре-Шарль Буль - главный архитектор этой радикальной перемены, которую он осуществляет благодаря своему таланту краснодеревщика и маркетолога. В других странах Европы гардеробы по-прежнему представлены в традиционной архитектурной форме, характеризующейся колоннами, панелями и лепными украшениями, как в Германии и Голландии. Среди итальянских моделей встречаются расписные шкафы, иногда в стиле тромп-л'оэй.





Контактные данные автора


Категория: ДОМ И СЕМЬЯ | Добавил: Alla (21.09.2021)
Просмотров: 544 | Теги: интерьер, мебель
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]



Спасибо за ваши рекомендации:

Нравится


Яндекс.Метрика