Согласно историческим находкам, первый образец кровати относится к древним египтянам. Вот краткий обзор того, как люди спали в древние времена.
Первые источники, свидетельствующие о существовании настоящей «кровати», как места-предмета для ночного и не ночного отдыха, относятся к Древнему Египту. Это было прямоугольное сооружение, обычно сделанное из дерева, в изголовье и ногах которого по периметру располагались украшения в виде священных животных, например собаки. Часто кровать целиком делалась из большого деревянного изображения головы животного.
Однако в Греции появилось «триклинное ложе», которое использовалось не только для сна, но и для пиршеств и выставления напоказ умерших. Изготовленный из дерева, он был украшен бронзовыми украшениями. Эта типология была возрождена в Этрурии и Древнем Риме, где, однако, она была несколько ниже и вытянутее и получила название «точки опоры».
В средние века кровать была простой, редко украшалась резьбой. Средневековая кровать была довольно высокой, и по этой причине ее всегда сопровождала табуретка, похожая на ступеньку, для облегчения подъема и спуска. Это также было довольно коротко. Причин такой формы было много: собственно, люди никогда не достигали большой высоты и по этой причине не обязательно было, чтобы кровать была очень длинной; более того, из-за плохих санитарно-гигиенических условий мыши часто появлялись даже в спальне. Поэтому во время отдыха желательно было принимать как можно более вертикальное положение, чтобы предотвратить контакт нежелательных гостей с лицом.
Современная кровать родилась в пятнадцатом веке. В самом деле, мы видим, что идея использования кровати в качестве контейнера для белья вовсе не является недавним открытием, а восходит к той эпохе, когда конструкция соединялась с трех сторон с сундуками и сундуками; предмет также включал две спинки: одну, называемую «изголовьем» в изголовье, более высокую и более украшенную, и одну в ногах, называемую «подножкой».
Кровать шестнадцатого века имела пропорции, более похожие на наши, более того, часто она была преувеличенно широкой и длинной, чтобы показать пышность ее пользователя. Однако обычай отдыхать в вертикальном положении сохранился по тем же причинам, а также по соображениям пищеварения. После обильных банкетов дворян и рыцарей было принято удаляться в свои комнаты и отдыхать. Однако ясно, что после обильного приема пищи организму необходимо оставаться хотя бы в вертикальном положении, чтобы способствовать пищеварению. Этим объясняется наличие многочисленных подушек в изголовье кровати.
Еще одна очень интересная деталь, которая в этот период все чаще встречается в привычках и обычаях общества, - это «кровать с балдахином». Этот элемент представляет собой не что иное, как каноническую кровать с четырьмя угловыми колоннами, поддерживающими покрывающую конструкцию с портьерами и занавесками. Последние могли быть очень легкими из полупрозрачных тканей или очень тяжелыми из парчи, украшенными драгоценными камнями и всевозможными каймами. Наличие «балдахина» объяснялось разными причинами: первая заключалась в том, что с распространением обычая создавать огромные спальни, в которых проводились различные личные мероприятия, возникла необходимость обособить свой уголок отдыха, точно выкроить пространство где можно найти условия покоя и защиты, которые являются основой хорошего сна, а также, почему бы и нет, немного уединения. Другой, не менее любопытной причиной, было наличие насекомых, которые и тогда, и сейчас наводняли окружающую среду в зависимости от места и времени года; листы навеса создавали своего рода древнюю москитную сетку и защищали ночной отдых.
В семнадцатом веке кровать стала соответствовать декоративному стилю окружающей среды: балдахин оставался только в декоративных целях, больше не изолируя кровать и создавая нишу.
В восемнадцатом веке кровать стала меньше и беднее по отделке. Навес уменьшался в размерах и часто имел куполообразную форму. Пока, в конце века, с приходом неоклассицизма, он не стал строгим, выполненным из темного дерева и украшенным позолотой или латунными аппликациями.
XIX век был железным веком, которому в значительной степени способствовал стиль модерн. Необходимость подбирать размер кровати в соответствии с окружающей обстановкой комнаты и конкретным назначением стала широко распространенной. Также были установлены металлические сетки, которые способствовали чистоте и гигиене кроватей.
Достигнув современной эпохи, мы видим, как типы кроватей менялись на протяжении всей истории в соответствии с потребностями человека и технологиями. Любопытно наблюдать, как развивающаяся техника была основана на потребности человека всегда гарантировать больший комфорт.
Иногда изобилие технологических открытий перевешивает истинное благополучие человека. Например, в двадцатом веке мы видим идеи и утопии Archigram, такие как Дом-капсула, Cushicle или Suitealoon: эти изобретения, основанные на существенности условий удовлетворения естественных потребностей людей, вступающих во все более сложное, технологическое и постоянно меняющееся общество, отражают новаторское намерение устранить все, что является просто удобством, как самоцель, чтобы вместо этого поощрять изучение минимально необходимых условий для выживание.
Однако в современном обществе мы видим, насколько важно воссоздать состояние оптимального комфорта для человека, особенно в спальне и тем более в постели. Этот элемент фактически отражает состояние спокойствия, которое человек, ошарашенный напряженным днем, ищет и находит в обволакивающем тепле одеял, в комфорте матраса и в защитных объятиях мягкой подушки. Спальная зона приобретает свою четкую индивидуальность: спальня с двуспальной кроватью, детская спальня, коридор и, возможно, гардеробная.
Комфорт в современной жизни доступен и для больных, к слову, имеется даже кровать с электроприводом для лежачих больных.
Кровать — элемент, на который больше всего повлияли технические инновации: от минималистических кроватей рационалистов до кроватей, разработанных начиная с 1950-х годов. В семидесятые годы Джо Коломбо разработал кровать «Кабриолет» с электронно закрывающимися сильфонами, а Чини Боэри в 1972 году разработал кровать «Strips» — односпальный матрас с каркасом кровати, покрытым чехлом, который можно открыть благодаря молнии. Бруно Мунари задумал кровать как настоящую «кабину», многофункциональную модульную конструкцию, состоящую из электросварной стальной рамы, которая не только содержит кровать для сна, но и ограничивает пространство, в котором можно разместить различные аксессуары: небольшой столик, полки для вещей или книг, корзины для игр, он может выполнять роль вешалки, а также шкафа. Будучи модульным, сборка не требует жесткой формы, а адаптируется к потребностям тех, кто ее использует. Есть много выдающихся примеров, внесших заметный вклад в исследования, и все они очень интересны.
Исследование даже дошло до сравнения с великим Леонардо да Винчи: он фактически выдвинул теорию оптимальной конструкции кровати с помощью проекта, известного как «Кровать Леонардо». В дополнение к многочисленным исследованиям, проведенным Инженером в этом отношении, любопытно подчеркнуть, как он изобрел круглую кровать с радиусом, равным стороне квадрата золотого сечения, который должен был повернуться на 360° во время года в сочетании с движениями Земли. Таким образом, согласно Леонардо, это универсальная интерпретация физиологической красоты, которая противоречит другим типам интерпретаций, таким как, например, принципы фэн-шуй, согласно которым сон с головой, обращенной на север, и ногами, параллельными югу, облегчает отдых и рекуперация энергии.
Водяные и круглые кровати, простые кровати или кровати с изголовьями, дополненными функциональными элементами, выдающиеся имена в истории дизайна пробовали свои силы в дизайне кроватей, иногда бросая вызов анархии первозданной формы и предлагая в качестве места «Пратоне» чтобы отдохнуть, изготовленное из пены (Черетти-Де Росси-Россо).
|