Парфюмерия, несомненно, является областью роскоши, наиболее открытой для всех. Знайте, например, что сегодня во Франции продается 152 000 флаконов духов в день, или почти два флакона каждую секунду. Настоящая смесь химии и творчества, эта сфера деятельности очаровывала людей с незапамятных времен. Также предполагается, что мировой рынок парфюмерии достигнет 15,6 млрд долларов в 2019 году. Действительно, развивающиеся и развивающиеся страны все чаще обращаются к парфюмерии, что в значительной степени способствует росту рынка. Но тогда откуда такое увлечение запахами? Сосредоточьтесь на истории парфюмерии.
Древность
Первые следы использования парфюмерии относятся к Античности. Однако последний был скорее зарезервирован для поклонения богам. Точно так же сырье использовалось в сыром виде, непосредственно в виде цветов, ароматических растений или смол. Тогда обряды состояли в сжигании ароматических эссенций в честь божеств. Египтяне и греки считали, что благовония служат для возвышения их красоты и силы. Более того, само слово «духи» происходит от латинского «per fumum», что буквально означает «дымом». Однако именно королеве Клеопатре мы обязаны зарождением парфюмерии как элемента, связанного с женской красотой. Действительно, последняя особенно любила погружаться в ароматные ванны.
Средние века
Первая половина Средневековья ознаменовалась резким упадком парфюмерии. Действительно, нашествия варваров привели к падению Римской империи и ограничили использование ароматических растений. Однако открытие римских торговых путей в 12 веке позволило заново открыть для себя многие ароматы. Более того, именно в это время китайские, арабские и европейские алхимики открыли этиловый спирт и систему дистилляции. Наконец, путешествия Марко Поло и развитие торговли пряностями проложили путь к новым вкусам.
Эпоха Возрождения
Эпоха Возрождения очень отмечена парфюмерией. Действительно, дворяне все чаще прибегали к помощи духов, чтобы замаскировать запах тела. Действительно, туалет тогда был не ежедневный и приходилось обмазываться сильными и пьянящими духами, чтобы замаскировать неприятные запахи. В основном мы использовали амбру, мускус, жасмин или туберозу. Точно так же многие исследования, такие как исследования Христофора Колумба, Магеллана или Васко де Гамы, позволили вернуть новое сырье, такое как какао, ваниль, табак, перец или кардамон. Наконец, именно в это время в Париже начали селиться парфюмеры, а французская знать дополняла себя надушенными перчатками.
Классическая эпоха
Людовика XIV прозвали «самым витиеватым королем в мире». Действительно, использование духов было повсеместным при Версальском дворе. Более того, говорят, что Король-Солнце даже надушил фонтаны в замковых садах. Высокий спрос на эссенции со стороны монархии привел Францию к развитию собственного производства. Учитывая благоприятный климат юга Франции, плантации сырья были разбиты в районе Грасса. С того дня это место считается столицей парфюмерии. Здесь выращивают ароматное сырье и делают самые красивые духи. Тем временем Людовик XV продолжал прославлять парфюмерию и даже приказал каждый день носить при дворе разные духи.
19 век
XIX век снова ознаменовался упадком парфюмерии. Действительно, последний был связан с двором и поэтому особенно не одобрялся во время революции. Только в консульстве он вернулся в центр внимания благодаря императрице Жозефине и Наполеону, любителям экзотических ароматов и одеколона. Постепенно парфюмерия начала индустриализироваться и все больше воспринималась как самостоятельное искусство. Точно так же именно в этот момент появились первые синтетические молекулы. Между тем вапоризатор был изобретен в 1870 году писателем Брийя Савареном. Другие крупные дома, такие как Guerlain или Pivier, также воспользовались этим бумом для развития массового производства бутылок.
1900 1950 гг.
Belle Époque считала духи настоящим предметом роскоши. Точно так же Рене Лалик подписал создание бутылок, похожих на настоящие скульптуры. Тем временем Коко Шанель произвела революцию в образе женщин 1920-х годов и сделала их эмансипированными. Знаменитая Chanel N°5 также появилась в 1921 году. Затем Guerlain отреагировал созданием легендарного Shalimar. Тем не менее, война привела к падению продаж духов, прежде чем они вновь обрели свою благородную репутацию на Освобождении. Затем в 1947 году Кристиан Диор выпустил свою первую эссенцию под названием Miss Dior, а Нина Риччи последовала за ним, создав в 1948 году Air du Temps.
1950 2000 гг.
1950-е годы ознаменовали начало демократизации парфюмерии. Они становятся более доступной роскошью. Течение хиппи делает пачули своим лидером. Точно так же появляются свежие воды, такие как легендарная Habit Rouge от Guerlain или Eau Sauvage от Dior. Мужчины тем временем постепенно отказываются от одеколона в пользу духов как таковых. Затем в 80-е годы вернулись более пьянящие духи. Мужественность вездесуща, а сила необходима. Нужно будет дождаться 90-х, чтобы увидеть возвращение к большей сладости и чистоте. Сейчас время нежности и природы. Точно так же именно в этот момент появились духи для гурманов, особенно с созданием Angel Тьерри Мюглером в 1992 году.
2000 г. по настоящее время
Современная парфюмерия отмечена несколькими одновременными тенденциями, в том числе это видно на niche perfume. Некоторые ищут большей чувственности, в то время как другие обращаются больше к подлинности и эмоциям. Дух ретро-шика ценится больше, чем когда-либо. Парфюмерия также менее разделена, и мужские духи позволяют себе больше нежности, в то время как женщины смеют быть более дерзкими. Точно так же множатся ароматы унисекс, а нишевые духи становятся все более и более модными.
Хотя глобализация способствует распространению образа парфюмерии по всей планете, некоторые цивилизации до сих пор избегают этого явления. В Океании, например, люди до сих пор натирают тело и волосы растениями. Точно так же в Азии до сих пор практикуются цветочные подношения божествам. Как бы то ни было, кажется, что у парфюмерии впереди блестящее будущее, а многочисленные технические достижения уже обещают пленить наше обоняние в ближайшие годы.
|