История кино тесно связана с историей инструментов, «создающих» кино, таких как кинокамера. Начнем с рассказа о пленочных фотоаппаратах, затем поговорим о цифровых видеокамерах, которые сейчас становятся все более популярными.
Рождение кинематографа, датируется 28 декабря 1895 года, датой исторического вечера братьев Люмьер в Гран-кафе на бульваре Капуцинов. Люмьеры изобрели кинокамеру, которая могла проецировать изображения. Вначале в фильме не было ни звука, ни цвета, это была просто последовательность света и тени, дающая движение. До этого существовала только фотография, фиксировавшая изображение. Кинематографические развлечения также начались в Италии в 1896 году, когда в Турине был открыт первый кинозал. Для создания кино были необходимы проекторы и машины для съемок сцен. Камеры были тяжелыми, громоздкими, сложными. Необходимо было изобрести и построить простые, легкие, транспортабельные машины. Так родился любительский пленочный фотоаппарат. Вначале были только профессиональные форматы: 28 мм, 22 мм, 17,5 мм и 15 мм. По мнению некоторых, первым изобретателем малого формата был Бирт Акрес, который в 1898 году снял пленку формата 17,5 мм и использовал ее с камерой, которую он назвал «Кинеоптикон», по другим, однако, это был Леон Гомон, который 1 июня 1900 года изготовил пленку шириной 15 мм с перфорацией в центре (для перетягивания пленки). Но стоит вернуться в 1921 год, чтобы увидеть настоящие первые фотоаппараты, которыми мог пользоваться даже простой любитель. И произошло это с появлением формата 9,5 мм. В 1921 году Шарль Пате (родился в Венсенне, Франция, в 1863 году) начал производить фильмы формата 9,5 мм, особенностью которых было наличие отверстий в центре; в то же время его компания выставила на продажу специальный проектор под названием «Pathé Baby». Он весил всего 0,650 кг. и имел небольшие размеры (42x105x100 мм), был оснащен объективом Roussel Kynor 1:3,5/20 мм. Его разработал Фердинанд Зекка, дизайнер, работавший в компании Pathe. Машина была изготовлена из бакелита (названного в честь его бельгийского изобретателя Лео Хендрика Бэкеланда ), вмещала 8,5 метров пленки и использовала формат 9,5 мм. Формат 9,5 мм имел чрезвычайный успех, и другие компании сразу же начали производить камеры, подходящие для этого формата: Argus, Campro, Coronet, Dekko, Midas, Midget, Miller, Pathéscope (английское отделение Pathé) и другие, такие как знаменитая Юмиг и Дитмар в Австрии, Болекс в Швейцарии, Леманн и Низо в Германии. К формату 9,5 мм вскоре присоединились форматы 16 мм в 1923 году и 8 мм в 1932 году благодаря Джорджу Истману, основателю Kodak. Фактически, в 1923 году компания Kodak представила формат 16 мм, положивший начало эпохе любительского кинопроизводства. В следующем году камеры Kodak были оснащены механизмом, заменившим старую рукоятку продвижения пленки. В 1929 году компания Kodak представила первую пленку со звуком. В 1932 году произошла еще одна революция: компания Kodak представила черно-белый формат 8 мм, что позволило многим приблизиться к этому хобби. В 1935 году впервые была выпущена цветная пленка формата 16 мм, знаменитая «Кодахром». Даже любителям 8-миллиметровой пленки понадобился всего один год, чтобы обзавестись цветными пленками. В том же году Kodak также представила систему загрузки пленочной камеры: картридж. С тех пор произошла череда улучшений, внедрение новых механических и оптических устройств, новых форматов (одинарный 8 мм, двойной 8 мм и супер8 мм).
Для кино необходимость снимать больше кадров в секунду означала, что технические приспособления должны были быстро перемещать пленку через камеру. При расчете 24 кадра в секунду всего на одну минуту съемки требовалось более 27 м пленки шириной 35 мм, поэтому кинокамеры оснащаются магазинами, вмещающими 122 или 305 м пленки. Чтобы плавно скользить по таким длинным рулонам и для облегчения перемотки, пленки должны продвигаться вперед без перерывов, но они также должны двигаться последовательно, чтобы можно было экспонировать каждый кадр и делать отдельные кадры. Пленка перетягивается одной или несколькими зубчатыми звездочками, вокруг которых она вращается, удерживаясь в зубцах прижимными роликами. Зубцы катушек входят в перфорацию вдоль одной или обеих сторон пленки, обеспечивая ее течение с постоянной скоростью. Окно представляет собой металлическую пластину с прямоугольным отверстием, к которой сзади прижимается пленка с помощью специального подпружиненного прижимного фланца. Перед окном объектив фокусируется на пленке, перевернутом изображении объекта, кадрируемом через оконный проем, совпадающем с контурами кадра на пленке. В пленочных фотоаппаратах пленка движется вертикально, а высота каждого кадра плюс пространство между ним и следующим кадром соответствует длине четырех отверстий.
Многие кинокамеры также имеют небольшую встроенную видеокамеру, которая передает изображение на матовом стекле в систему замкнутого телевидения, которая позволяет контролировать и просматривать изображения. Качество проецируемого изображения зависит от поверхности кадра. Для профессионального использования в кинематографии обычно используется пленка шириной 35 мм; 16-мм предназначен для съемок документальных фильмов и телевидения. Иногда также используется 16-миллиметровая версия Super 16, использующая большую площадь поверхности кадра: изображение затем увеличивается до 35 мм для распространения в сети кинотеатра. В некоторых специализированных кинотеатрах фильмы проецируют даже на 70 мм, для лучшей передачи изображения. Затем многие метры отснятой пленки обрабатываются на больших машинах непрерывного цикла, которые проявляют негативы, которые затем переносятся на позитивную пленку с помощью принтера. Печать обычно выполняется с помощью устройств непрерывного контакта: уже проявленные негативы и неэкспонированные пленки скользят в контакте под источником света. Свет проходит через негативные изображения, которые экспонируются непосредственно на печатной пленке, которая затем проявляется для получения позитивных изображений. Другие печатающие устройства состоят из проектора, снабженного линзой, посредством которой негативное изображение проецируется непосредственно на печатную пленку в окне специальной камеры. Этот тип оптического принтера, или «Трука», можно использовать для различных целей, например, для увеличения негатива диаметром 16 мм до отпечатка шириной 35 мм или для создания специальных эффектов. Свет, используемый для печати, создается специальным дополнительным источником света, в котором количество синего, зеленого и красного света можно регулировать индивидуально, чтобы контролировать как экспозицию, так и тональный баланс каждого снимка. Корректируя небольшие различия между одним снимком и другим, достигается точная фотографическая непрерывность. Этот метод управления светом называется «оценкой и регулированием печати». Первые отпечатки кадров в кратчайшие сроки передаются режиссёру, чтобы он мог проверить правильность снятых сцен. Отпечатки называются «ежедневными отпечатками» и после просмотра используются редакторами для сборки кадров в так называемые рабочие копии, в которых они соединяются или «склеиваются» в нужном порядке, одновременно определение точных точек, в которых следует разрезать между одним выстрелом и другим.
Однако сегодня, прежде всего, используется термин «цифровой», этот термин происходит от английского digit, что означает «цифра», которая в данном случае представляет собой двоичный код, или систему счисления, содержащую только числа 0 и 1, которая, в свою очередь, происходит от Латинское digitus, что означает «палец»: на самом деле числа считают пальцами. Информация, закодированная в двоичных цифрах, обрабатывается компьютерами. Изображения, звуки или видео можно оцифровать так, чтобы с помощью сканера линии и цвета превратились в комбинации нулей и единиц. Двоичное кодирование, бит, касается любого типа информации: чисел, текста, изображений, звуков, видео. Цифровая технология вовлекла и мир кино: полиэфирная пленка для записи аудиовизуального потока была заменена цифровой камерой или непосредственно компьютером. Оцифровка фильма — это процесс, посредством которого фильм, снятый на пленку, переносится на цифровой носитель. Очень важно иметь специальное оборудование, которое снимает изображения покадрово, чтобы предотвратить изменение цветовых тонов снимков. Негатив с отснятым материалом вставляется в компьютер. В дальнейшем, когда весь фильм перенесен в файл, мы приступаем к доработке материала в постобработке: фотомонтаж, двух- и трехмерная анимация, эффекты. Преимущество оцифровки заключается в возможности корректировать изображение. Кроме того, можно вживую наблюдать за изменением изображений и участвовать в преобразовании.
Появление цифровых видеокамер позволило расширить возможности видеосъемок, с кинематографии перешло в массовое развлечение, в сферу безопасности, в сферу медицины и образования. Сегодня системы видеонаблюдения купить можно онлайн, а ведь когда-то все начиналось с обычной пленочной аппаратуры.
Переход к цифровому кино стал настоящей революцией, ведь с появлением цифрового кино можно попрощаться с пленкой, которая, тем не менее, всегда была символом кино. Это изменение также произошло благодаря значительной экономии средств, поскольку цифровая обработка изображений имеет множество экономических преимуществ. Цифровые фотоаппараты стоят дешевле и менее громоздки, чем пленочные; краны и тележки менее тяжелы, и даже стедикам (ремни, позволяющие привязывать камеру к телу оператора) делают снимки более плавными и легкими. Более того, цены на носители записи ниже, чем на пленку; для небольшого независимого производства удобнее снимать на цифру, а не на пленку. Цифровой фильм можно снять за четыре месяца: шесть недель на его подготовку, шесть на съемки и шесть на монтаж и постпродакшн. В цифровом формате также можно использовать набор на 360 градусов. Поскольку требования к освещению сцены намного ниже, чем у кинопленки, можно использовать одновременно несколько камер. Кроме того, подготовка декораций происходит быстрее и менее подвержена возможным ошибкам в настройке или освещении, которые можно исправить при постобработке. Цифровое видео уже готово к цифровой постобработке, где можно попрактиковаться в цветокоррекции, изменить фон, стереть неверные детали и получить доступ к методам рендеринга, морфинга, композиции и спецэффектов. В потребительском кино цифровая технология позволяет копировать и вставлять умножать объекты, не перемещая статистов, в случае, если требуется не слишком определенная массовая сцена. Кроме того, можно решить проблему управления иногда опасными животными. Цифровой формат также добился успеха благодаря возможности на этапе производства заранее давать отзывы о качестве отснятого материала. Во время съемок можно увидеть сцену и окончательный рендеринг кадра на мониторе управления съемкой. Все это является большим преимуществом для режиссера, оператора-постановщика и специалистов по постобработке, которые могут сразу работать над спецэффектами и фоном.
Однако, с другой стороны, целлулоидная пленка позволяет улучшить цветопередачу (и большую глубину цвета), а также гарантировать глубину резкости в кадрах, которую цифровая пленка по техническим причинам не может воспроизвести. В конечном счете, решение о выборе формата зависит от режиссера или продюсера фильма, исходя из определенных стилистических решений, бюджета, личных навыков, имеющегося оборудования и целей распространения.
Некоторые режиссеры, в том числе Джей Джей Абрамс и Рефн, были в авангарде, пытаясь убедить глав студий Warner Bros, Paramount, Universal и Disney найти решение, сохранить уникальное художественное наследие. Их приверженность привела к подписанию фундаментального соглашения, которое закладывает основы для противодействия постепенному исчезновению кино. В открытом письме Мартина Скорсезе подчеркивается, что «кино даже сегодня предлагает более богатую визуальную палитру, чем HD»; Том Круз тоже предпочитает снимать на пленку, но мы знаем, что технологии развиваются и движемся к миниатюризации всего и, возможно, даже всех предметов.
|