Деятельность, которая теперь все больше становится частью повседневной жизни, в том числе благодаря развитию Интернета, практикуется, прежде всего, мужчинами, которые руководствуются желанием получить веселый и захватывающий опыт, а также надеждой на победу.
Такую картину обрисовал второй отчет Lottomatica и Censis под названием «Легальные азартные игры в Италии. Социальная и экономическая ценность игр», которая подчеркивает важность этого рынка как ресурса, который следует ценить за функции, которые он выполняет в социальной и экономической сфере, с точки зрения занятости и выгод для государственного бюджета, а также за его роль как барьер на пути распространения незаконных систем, часто подпитываемых преступными организациями для отмывания денег.
Связь, последняя, что также подтверждается данными, возникшими в результате опыта пандемии, периода, когда легальные игровые заведения были первоначально закрыты, а затем подвергнуты различного рода ограничениям, что привело к смещению спроса на нелегальный рынок (что выросла в стоимости, по оценкам, с двенадцати миллиардов евро в 2019 году до 18 миллиардов в 2020 году).
Отчет Lottomatica-Censis показывает, что 47% опрошенной выборки (почти 23 миллиона человек) за последний год играли в одну или несколько легальных игр, включая Lotto, Lottery, Superenalotto, ставки на спорт, бинго, онлайн-игры, игровые автоматы. Выбор игры касается преимущественно молодежи (65,2%), в меньшей степени касается людей старшего возраста (16,5%). Кроме того, играми посвящают себя в основном жители крупных муниципалитетов.
Те, кто играет в азартные игры, проживают в основном на Юге и на островах (57,1%), за ними следуют Центральная Италия (46,5%), Северо-Запад (42,3%) и Северо-Восток (36,7%). Как уже упоминалось, игра особенно популярна среди мужчин (54%), высока доля и среди женщин (40,4%). Отчет также проливает свет на развитие онлайн-игр в связи с ростом цифровых технологий, который произошел в итальянском обществе после пандемии.
Из тех, кто играет, 56,4% делали это онлайн в течение года. Молодые люди, мужчины, выпускники и жители Юга и островов стали чаще использовать легальные онлайн-игры. Решающая роль отводится государству, учитывая, что для 91,3% опрошенных последнее должно регулировать и управлять легальными азартными играми, очерчивая периметр, в пределах которого они могут происходить без рисков для граждан. В центре внимания также лицензиаты, то есть субъекты, которые управляют играми от имени государства: большая часть выборки считает, что соблюдение установленных государством правил и защита потребителей также зависят от их надежности. А перед государством, по словам опрошенных, стоит задача информировать и повышать осведомленность о риске игровой зависимости, способствуя тем самым повышению индивидуальной осведомленности.
В ряде стран вводятся ограничения на онлайн игры, к примеру ограничения наблюдаются в России, некоторые сервисы предлагают решения для игроманов как самп гта.
В этом больше убеждены молодые люди, люди с высокими доходами и выпускники. Для 86,8% выборки было бы одинаково важно обучить менеджеров игорных заведений, чтобы они могли помочь избежать эксцессов и распространять знания об аспектах, полезных для ответственного использования. В исследовании также изучается точка зрения итальянцев на регулирование легальных азартных игр: для 88,6% последнее должно решаться исключительно государством с едиными правилами на всей территории страны.
Однако в связи с этим необходимо сказать, что в настоящее время нормативная база, регулирующая легальный игорный сектор, является фрагментарной и сложной, расслоенной между различными источниками на национальном и территориальном уровне. В частности, все итальянские регионы на протяжении многих лет принимали законы, регулирующие азартные игры. И важная часть путаницы, как мы читаем в отчете, вызвана именно распространением региональных правил, учитывая, что многие регионы сочетают меры, содержащиеся в планах медицинского страхования, с дополнительными нормативными мерами по предотвращению игровой зависимости.
Среди наиболее важных регуляторных новаций последних лет следует отметить то, что Италия стала первой европейской страной, которая ввела запрет на рекламу азартных игр (Декрет о достоинстве 2018 года) с целью борьбы с игровой зависимостью. Так называемый «измеритель расстояния» теперь введен во всех регионах - правило, согласно которому предприятия, предлагающие публичные игры, должны располагаться на «минимальном расстоянии» (обычно от 300 до 500 метров, с учетом возможных корректировок со стороны муниципалитетов) из определенных «деликатных» мест (включая школы и больницы, а также магазины золота, банкоматы, спортивные центры, церкви и общественные парки).
Тема реорганизации сектора, которую ждали много лет, недавно была включена в Закон о делегировании реформы налоговой системы с целью обеспечить четкие правила для лучшего регулирования этой отрасли, снижения рисков, связанных с расстройствами азартных игр, патологическими азартными играми и борьба с нелегальными азартными играми. В частности, намерение состоит в том, чтобы определить «прозрачные и единые правила для всей территории страны в отношении требований к осуществлению игрового предложения».
Также предусматривается ужесточение правил прозрачности, а также субъективных и честных требований всех операторов азартных игр; введение минимальных характеристик, которыми должны обладать залы и другие места, где предлагаются азартные игры; снижение лимитов на азартные игры и выигрыши; сертификация каждого отдельного устройства; обязанность обучения менеджеров и операторов; наконец, запрет на коллекционирование игр на любительских спортивных соревнованиях распространяется исключительно на несовершеннолетних до восемнадцати лет.
В Европе +23% по сектору
2022 год был чрезвычайно позитивным для игрового и букмекерского сектора Европы, и прогнозы на будущее также выглядят радужными. Об этом говорится в отчете Европейской ассоциации азартных игр и ставок, согласно которому в прошлом году оборот сектора достиг 108,5 млрд евро, что на 23% больше, чем в 2021 году . с ростом почти на 29% по сравнению с 2019 годом, прежде всего благодаря развитию онлайн-игр.
|