История вилочного погрузчика восходит к концу 1800-х годов, когда гражданская война подошла к концу, и «золотой век» Америки был в самом разгаре. Промышленное развитие в Соединенных Штатах переживает бум, поскольку фабрики и склады захватывают городские районы, увеличиваясь как в размерах, так и в масштабах. До начала века большая часть этого роста была горизонтальной; после увеличения запасов и производственной активности площадь данного здания увеличилась в ширину, а не в высоту. Но растущая плотность мегаполисов и ускорение производственных процессов вынуждают заведения адаптировать свои стандарты высоты к более удобному способу маневрирования и хранения товаров.
До этого лебедки и системы шкивов обычно позволяли перемещать предметы вертикально и получать доступ к высоким полкам. Эти подъемные механизмы долгое время были предпочтительными методами для выполнения задач по обработке материалов и штабелированию. Тем не менее, в условиях все большего увеличения высоты ограничения безопасности и удобства этих методов привели к изобретению первых вертикальных погрузчиков (также называемых тележками с платформой) примерно в 1900 году.
Эти машины представляют собой колесные тележки с деревянными платформами, которые можно поднимать и опускать, но они имеют очень ограниченный радиус действия. Добавление тяговых батарей и электродвигателей в последующие десятилетия, тем не менее, увеличило их мощность и производительность. Однако только в 1917 году Кларк разработал самую первую версию вилочного погрузчика с противовесом, который мы знаем сегодня, на их заводе по производству осей. Этот предок вилочного погрузчика, тогда известный как «Tructractor», состоит из трактора, оснащенного лотком или ящиком для товаров, требующих ручной загрузки и разгрузки.
Уже в 1920 году появились гидравлические двигатели, а в 1923 году был разработан электрический погрузчик, оснащенный приподнятой мачтой и вилами, специально предназначенный для подъема грузов: так родился первый вилочный погрузчик. Однако, даже с их современными достижениями, эти ранние прототипы оставались ограниченными в своей полезности и популярности, по крайней мере, до 1930 года. В этом году была проведена стандартизация поддонов, что, в свою очередь, упростило методы подъема, погрузки и штабелирования. С началом Второй мировой войны внезапно возросла потребность в подъемно-погрузочном оборудовании. Затем, в 1940-х годах, вилочный погрузчик прошел через несколько этапов быстрого развития.
Новые модели появились в 1950-х годах и предлагали большую мощность и большую универсальность. Их уменьшенный размер привел к появлению узкопроходного вилочного погрузчика, оборудования, позволяющего перемещать тяжелые грузы при маневрировании в очень ограниченном пространстве. С тех пор вилочные погрузчики продолжали развиваться, постоянно улучшая управление двигателем и характеристики, а также безопасность и комфорт оператора. В настоящее время, доступна даже аренда погрузчика на склад.
В сегодняшнюю эпоху технология вилочных погрузчиков развивалась вместе с такими современными понятиями, как решения для управления автопарком и передовой опыт в области устойчивого развития. Сегодня конструкторы и группы разработчиков вилочных погрузчиков стремятся к дальнейшему повышению безопасности и топливной экономичности своей продукции. Производители продолжают искать новые способы помочь индустрии погрузочно-разгрузочных работ, продвигая разработку вилочных погрузчиков с низким уровнем выбросов и работающих на топливных элементах, среди прочего, а также «умных» моделей, подключенных к системам управления запасами.
|