Трудотерапия возникла в начале 20 века в Северной Америке благодаря психиатрам, разработавшим эту деятельность как терапию. Постепенно она распространяется на трудовую реабилитацию, деятельность используется за ее полезность в восстановлении физических способностей.
Влияние мировых войн в сочетании с программой развития ВОЗ способствовало появлению профессии во Франции в 1950-х годах.
Именно в 1970-х годах родилась концепция инвалидности, и люди начали рассматривать экологический и социальный контекст человека как факторы здоровья. Тогда трудотерапия обретает свое полное измерение, воздействуя на тесные связи между человеком, деятельностью и контекстом, в котором она осуществляется.
Сегодня профессия переживает значительный рост, связанный в том числе со старением населения, увеличением продолжительности жизни, появлением новых патологий (нарушения обучаемости, аутизм, болезнь Альцгеймера, редкие заболевания), развитием медицинских технологий. Развитие мероприятий по укреплению здоровья приводит к значительному увеличению спроса на услуги трудотерапии.
Такая тенденция наблюдается не только во Франции, но к примеру, и в Германии можно найти ergotherapeut berlin stellenangebote.
История учебных заведений трудотерапии
Первые две школы трудотерапии были созданы в октябре 1954 г .: в Нанси и в Париже при Больнице для больных детей; они уполномочены выдавать частный диплом.
В период с 1965 по 1974 год было создано 6 других школ трудотерапии.
2009 год, создание 9-го учебного института, за которым в период с 2011 по 2020 год последовали 18 других институтов.
В настоящее время 26 учебных заведений ежегодно обучают более 1000 студентов.
Эволюция обучения трудотерапии: пример школы трудотерапии в Нэнси
1954–1974 годы: эпоха новаторства
В 1954 году обучение, продолжавшееся два года, было подтверждено дипломом частного эрготерапевта. Организацию и обучение в первый год обеспечивают миссис П. Эверетт и А. Рассел, которые также организуют трудотерапию в Гондревиле и в центральной больнице. Программа основана на принципах обучения, установленных Всемирной ассоциацией трудотерапии. Программа включает в себя изучение тех же медицинских предметов, что и физиотерапевты, изучение ремесленных приемов и кинезиологии профессий, стажировки в мастерских, терапевтические стажировки. Со второго года Андре Роше, выпускнице Английской ассоциации эрготерапевтов, поручено координировать и общее управление школой; в то же время она отвечала за службу трудотерапии в Нанси, пока не получила травму головы, которая вынудила ее прекратить свою деятельность в 1963 году; Мисс Роланд Ферри, трудотерапевт в центре Нанси, временно заботится о ней, пока Пол Фарси из 2-го класса школы трудотерапии Нэнси с 1956 по 1958 год не сменит ее на 27 лет в качестве технического директора. Габриэль Гейбл обеспечил продолжение с 1990 года. Выпускники постепенно руководили стажерами и принимали участие в обучении. Мисс Котти обучается ремесленному делу, трудотерапевт в центре Нэнси временно исполнял эти обязанности.
В официальную программу вносятся коррективы для устранения недостатков, появляющихся на практике. Например, учащиеся двух школ получают полное образование в области психологии и психопатологии применительно к инвалидам. Несмотря на эти попытки улучшить преподавание и, следовательно, профессиональную квалификацию, «интеграция недавно получившего квалификацию физиотерапевта или трудотерапевта в реабилитационную команду все еще очень деликатна. По крайней мере, один год работы в Центре необходим, чтобы он мог утвердить свои методы». Среднее количество обученных трудотерапевтов составляет 4 студента в течение первых 10 лет и 6 до 1967 года.
После 1974 г.
В 1974 году был создан государственный диплом по трудотерапии, который заменил частный диплом трудотерапевта. В 1990-х годах возможности трудотерапии быстро расширились из-за того, что она сосредоточилась на адаптации дома инвалидов. В 1993 году аккредитация для обучения эрготерапевтов увеличилась с 25 до 35 студентов, а затем до 48 в 2001 году, исполнительный инструктор по эрготерапии был нанят на неполный рабочий день. Постепенно эволюционируют системы ценностей: понятие «возврат к работе», приоритетное в послевоенное время из-за потребности в избытке рабочей силы, уступает место «качеству жизни». «Жизненный проект пациента» имеет важное значение.
Школа трудотерапии с 1978 по 2006 год
Новая учебная программа (1990 г.) подтверждает это развитие. Изучение «мануальных техник» уменьшается с 25 % до 8,5 % от общего объема учебных часов, зато время, отводимое на медицинское образование, увеличивается с 19 % до 35 %, а реабилитационные методики — с 7 % до 16 %. Содержание и методы обучения ориентированы на новые потребности реабилитации. За первоначальным изучением ремесленных техник и кинезиологии ремесел следует анализ «деятельности» в ее физическом и психосоциальном компонентах. Исследуемые виды деятельности относятся к классификации ICIDH-2: деятельность, связанная с личным содержанием, бытовая деятельность, деятельность в «основных сферах жизни». Знание общих видов деятельности дополняется изучением лечебного метода трудотерапии, основанного на оценке потребностей, доработке средств и овладении специфическими приемами в области реабилитации (оборудование, профилактические действия, обращение с пациентами и нагрузками, комфорт и ортопедия). установки защиты), в области реабилитации (технические средства, контроль окружающей среды, благоустройство). Практикующие преподаватели IRR придают обучению в Учебном институте трудотерапии в Нанси прагматический характер, отражающий профессиональную практику, обращение с больными и грузами, комфортные и ортопедические средства защиты), в сфере реабилитации (технические средства, экологический контроль, благоустройство).
С 2006 года
В 2006 году аккредитация была разрешена для 54 студентов с открытием Учебного института трудотерапии по адресу: 4, rue des Sables в Нанси.
Учебный институт трудотерапии с 2006 г.
Указ от 5 июля 2010 г. определяет 3-ю учебную программу, в которой студент находится в центре своей профессиональной подготовки.
Обучение, ведущее к получению государственного диплома терапевта, направлено на приобретение навыков, отвечающих потребностям здоровья, автономии и качества жизни людей, которым следуют в контексте межпрофессиональной работы.
Подготовка специалистов по трудотерапии зависит от министерств здравоохранения и высшего образования и научных исследований.
|