Главная страница портала » Главная страница каталога статей » Публикация статей на тему » ПУТЕШЕСТВИЯ

История Шелкового пути в Китае

Шелковый путьШелковый путь в Китае имеет историю, насчитывающую более 2000 лет. Его долгая история и успех тесно связаны с историей Китая. Этот торговый путь имел решающее значение для экономики Китайской империи от династии Хань (206 г. до н.э. – 220 г. н.э.) до династии Юань (1271–1368 гг. н.э.). Хотите знать, как и почему торговля процветала во времена китайских династий и почему она прекращалась?

Древний торговый путь: как и когда началась торговля
Из всех сухопутных торговых путей между Европой и Азией Шелковый путь является старейшим и исторически самым важным. Его название, веками очаровывающее путешественников, вызывает в памяти экзотические образы караванов, пересекающих далекие земли, ароматы специй и драгоценных товаров.

Шелковый путь на самом деле является собирательным названием, включающим в себя несколько древних торговых путей, которые в древности связывали Китай со странами Центральной Азии.

Китай всегда был изолирован из-за очень высоких гор, плато и обширных и недоступных пустынь, которые отделяли его от западных империй и цивилизаций. Однако уже начиная с династий Шан (1600-1046 до н.э.), Чжоу (1045-221 до н.э.) и Хань (206 до н.э.-220 н.э.) появляются первые свидетельства торговли с соседним населением Азии: фактически Китай имел некоторые конкретные продукты, такие как шелк, бумага и фарфор, которые всегда очаровывали другие цивилизации.

Главная дорога на северо-западе Китая имеет историю, насчитывающую более 2000 лет: ее отправной точкой являются древние столицы Лоян и Сиань, а после пересечения Желтой реки возле Ланьчжоу она проходит вдоль Ганьсу и достигает пустынь и гор Запада.

Шелк – основной товар
В древние времена шелк был самой роскошной тканью, и его производство в Китае ревностно охранялось, пока в VII веке технологии производства не были экспортированы в другие страны.

Этот драгоценный товар привлекал торговцев из Центральной Азии, которые взамен снабжали Китай лошадьми, домашним скотом, мехами и другими роскошными материалами, такими как слоновая кость, нефрит и стекло.

Другие товары
Иностранные торговцы ввезли в Китай большое количество продуктов, неизвестных в этих регионах и способствовавших обогащению китайской цивилизации: огурцы, семена кунжута, инжир, гранаты и множество других растений или технологий, таких как производство вина.

Ранняя торговля во времена династии Шан (1600–1046 до н. э.)
Историки говорят, что первые следы торговли между Европой и Азией датируются примерно 4000 лет назад: в эпоху Шан купцы импортировали нефрит из сегодняшнего Синьцзяна.

Примерно в I тысячелетии до нашей эры торговля шелком в Сибирь уже началась через «Коридор Ганьсу», определив таким образом первый северный маршрут. Шелк также был найден в гробнице египетского фараона, датируемой примерно 1070 годом до нашей эры, что предполагает возможный торговый обмен по тому, что впоследствии стало Шелковым путем вдоль Евразии последующих династий.

Первый Шелковый путь династии Чжоу (1045-221 гг. до н.э.)
Около 600 г. до н.э. начался первый коммерческий обмен с Европой золотом, нефритом и шелком. Следы шелка действительно были найдены в гробнице в Германии, датируемой VI веком до нашей эры.

В торговле шелком принимали участие Древняя Греция и Персия, высоко ценившие эту редкую китайскую ткань, еще в III веке до нашей эры. С падением династии Чжоу и приходом к власти Первого императора Цинь Китайская империя стала контролировать коридор Ганьсу, от древней столицы Чанъань (современный Сиань) до Синьцзяна.

Шелковый путь во времена династии Хань (206 г. до н.э. – 220 г. н.э.)
Развитие торговли на Шелковом пути произошло главным образом благодаря полководцу Чжан Цяню (200-114 гг. до н.э.). В эпоху Хань торговля шелком уже получила распространение, хотя китайские купцы и не выходили за западные границы из-за разбойников-кочевников, часто нападавших на караваны.

Чтобы гарантировать безопасность транспорта и торговли, правительство династии Хань направило Чжан Цяня на Запад для установления дипломатических отношений с населением Средней Азии и в частности с населением юэчжи, древними союзниками Хань, изгнанным за пределы нынешний Синьцзян из-за вторжений сюнну в 176 г. до н.э.

Начав от древней столицы Чанъань (сегодняшний Сиань) и пересекая западные регионы Империи, Чжан Цянь достиг городов Луолань, Цюцзы и Ютянь и установил первые торговые отношения с этими небольшими, но важными королевствами Центральной Азии.

Луолань, Цюцзы и Ютьянь позже были заброшены по неизвестным причинам, но сегодня путешественники все еще могут любоваться руинами этих трех важных и процветающих городов прошлого.

- Луолан, расположенный на западном берегу озера Лоп Нур, примерно в 200 километрах к югу от Урумчи, был полностью покрыт песками пустыни после того, как был заброшен.
- Цюзи, расположенный в сегодняшнем уезде Кучэ префектуры Аксу, расположен примерно в 400 километрах к югу от Урумчи.
- Ютянь сегодня известен как Хэтянь и представляет собой небольшой город на юго-западной окраине пустыни Такла-Макан, примерно в 1000 километрах к югу от Урумчи.

Экспедиция генерала Чжана проникла в Центральную Азию до Ферганской долины, древней Согдианы, где он обнаружил, что народ юэчжи основал процветающую цивилизацию, основанную на торговле с Индией, Ближним Востоком и великими империями древности.

Когда Чжан Цянь вернулся в Китай, он очаровал императорский двор рассказами о богатствах народа Согда и всего региона. Говорят, что император был поражен, услышав, как его генерал говорил о величественных и сильных «крылатых конях», гораздо более стойких, чем лошади китайской армии, и решил, что они ему необходимы. Он отправил делегацию послов с шелками и другими подарками для обмена на лошадей.

Все посещенные королевства и государства, в знак признательности за подарки и предложенные новые торговые сделки, отправили своих представителей ко двору Чанъань, чтобы выразить свое уважение к Империи Хань. С этого момента купцы получили возможность путешествовать по Шелковому пути в полной безопасности, перевозя свои драгоценные товары (в основном шелк и фарфор) между Китаем и странами Центрально-Западной Азии, вплоть до Европы, где они приобретали драгоценные металлы и стекло у Римской империи.

Древняя Согдиана – Торговцы и посредники на Шелковом пути
Чтобы попасть в Среднюю Азию и Европу, купцам приходилось проходить через древнюю Согдиану, ключевой регион, соответствующий современным Узбекистану и Таджикистану. Со 2-го века до нашей эры до 10-го века нашей эры население Согдианы доминировало и контролировало значительную часть торговли на Шелковом пути.

Это были опытные торговцы, действовавшие в качестве посредников с Китайской империей и для нее; Языком франка был согдийский, о чем свидетельствуют некоторые ценные документы, найденные в Турфане, в Синьцзяне.

Период Троецарствия (220-581 гг. н.э.) – Первое прерывание
После падения династии Хань Империя пережила период раздробленности и внутренних столкновений между различными государствами. Примерно в тот же период Римская империя столкнулась с вторжениями варваров, которые привели к ее разделению и окончательному краху. Эта атмосфера волнений также повлияла на торговлю вдоль Шелкового пути, которая снизилась, пока не была почти полностью остановлена.

Расцвет торговли во времена династии Тан (618-917)
На заре династии Тан Шелковый путь контролировался турецкими племенами, которые в союзе с государствами среднеазиатских регионов блокировали большую часть торговых путей.

Эти турецкие племена позже были завоеваны династией Тан, которая таким образом вновь открыла Шелковый путь и способствовала развитию рынков, что привело к буму торговли с государствами на Западе.

Народы Согда вновь сыграли ключевую роль в возобновлении торговли по Шелковому пути: им удалось наладить торговлю с Византийской империей, выступив посредниками для Танской империи.

В этот период по Шелковому пути путешествовал знаменитый монах Сюаньцзан (602-664 гг. н.э.). Он начал свое путешествие из Чанъаня, прошел через Коридор Ганьсу, Хами (в провинции современного Синьцзяна, региона, известного своими вкусными фруктами) и Турфана, наконец отправившись на юг, в Индию, для изучения буддийских сутр. Его путешествие способствовало изменению отношения к этому населению и внесло огромный вклад в улучшение дипломатических отношений правительства Тан с кочевым племенами. Сюаньцзан также является одной из центральных фигур, содействовавших распространению буддизма в Китае.

Однако в 760 году империя Тан потеряла контроль над этими регионами, и торговля по Шелковому пути вновь была прервана.

Династия Сун (960–1279) – новый сбой в торговле
Династия Тан пала в 907 году нашей эры, и Китай пережил новый период разделения и войны, пока династия Сун не пришла к власти и не воссоединила территорию. Новая Империя была сильна, но ей не удалось восстановить контроль над коридором Ганьсу.

Государство Западная Ся контролировало северо-западные регионы и весь стратегический доступ к Шелковому пути. Торговля между Китаем и Ближним Востоком, столь процветавшая во времена предыдущих династий, снова пришла в упадок.

В 1127 году Империя потеряла другие территории, была вынуждена отступить южнее реки Янцзы, отойдя все дальше от Ганьсу и торговых путей: этот период вошел в историю как эпоха Южной Сун. Несколько лет спустя монголы начали свое завоевание, и Империя Сун окончательно распалась.

Шелковый путь во времена династии Юань (1271-1368) – последний период расцвета
К концу 13 века легендарный монгольский вождь Чингисхан завоевал все небольшие государства Центральной и Восточной Азии и объединил всю территорию, создав под своей властью огромную империю. Вскоре его внук Хубилай-хан завоевал то, что осталось от Китайской империи, основал столицу Даду (современный Пекин) и основал династию Юань. В этот период Шелковый путь был вновь открыт, и торговля с остальной Азией снова процветала. Экономика Китая в то время во многом зависела от торговли шелком.

Марко Поло (1254-1324) путешествовал по Шелковому пути со своим отцом и дядей в столицу Даду династии Юань. В своем знаменитом путевом отчете Иль Милионе упомянул о специальном пропуске, который позволял ему свободно передвигаться по этим регионам. Эти «паспорта» были выданы правительством Юаня, чтобы торговцы могли свободно перемещаться по стране.

Благодаря этому и другим преимуществам торговля пережила период максимального расцвета, а шелк продолжал экспортироваться в обмен на лекарства, парфюмерию, скот, рабов и драгоценные камни.

Упадок Шелкового пути
Падение империи Юань и возвышение династии Мин (1368-1644) создали новый политический и торговый баланс, к которому добавилось распространение технологий производства шелка в Европе уже после 1000 года. Был произведен первый европейский шелк в Италии и около 1400 г. во Франции, особенно в Лионе, стала главным европейским производителем и поставщиком этой драгоценной ткани.

Османская империя взяла под свой контроль всю Центральную Азию, и это стало основной причиной упадка сухопутной торговли на Шелковом пути еще в конце 14 века. После 1400 года Империя Мин выбрала политику закрытия и прекратила торговлю.

После 1500 года сухопутная торговля стала становиться более опасной, а новые морские пути положили начало новой эпохе торговли между Европой и Азией.

Новый Шелковый путь – проект «Один пояс, один путь»
Правительство Китая реализует амбициозный инвестиционный план по возобновлению торговли по древнему Шелковому пути между Китаем и Европой, проходящему через Ближний Восток. Проект в основном предполагает строительство и улучшение инфраструктуры, включая автомагистрали и высокоскоростные железнодорожные линии. Цель правительства – дать новый импульс торговле, продемонстрировав при этом, что оно является ведущей державой в мировой экономике.

КНР, намеревается товары оптом из китая направлять сухопутным путем в Европу, тем самым сократить зависимость от морских перевозок.

Сегодня Шелковый путь все еще способен рассказывать истории древних времен и обмена между культурами: путешествие по этим местам - это опыт, который перенесет вас назад во времени, чтобы вновь пережить эту экзотическую атмосферу, представляя караваны, духи и драгоценные товары, прошедшие через эти земли на протяжении веков.





Контактные данные автора


Категория: ПУТЕШЕСТВИЯ | Добавил: gena (23.12.2023)
Просмотров: 186
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]



Спасибо за ваши рекомендации:

Нравится



Схожие материалы:

Яндекс.Метрика