Главная страница портала » Главная страница каталога статей » Публикация статей на тему » КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО

История музыки - Классика (1750-1820)

Классическая музыкаЭтот период, в котором преобладают в основном Гайдн, Моцарт и Бетховен, выдвигает более простую, мелодичную и сбалансированную музыку.

Классическая музыка включает в себя всю музыку, написанную после окончания периода барокко и до периода романтизма.

Классический период начинается между серединой 18 века и заканчивается примерно в 1820 году. Классическая музыка характеризуется преобладанием фортепиано как ведущего инструмента в композициях и появлением великих художников Моцарта и Бетховена.

Структура оркестров изначально остается такой же, как и в предыдущий период. Композиторы, напротив, несколько больше освобождаются от влияния спонсоров и меценатов в своих творениях и выражают чуть больше человеческих страстей, бунта и буйства чувств.

Особенности классической музыки
композиция и написание

На 18 век повлияло стремление изменить течение мысли. Область музыки не является исключением. Композиторы ищут новые стили, чтобы обновить правила и создать новые эффекты удивления и эмоций для публики.

Именно в классический период различают роли исполнителя и композитора. Композитор может писать произведения, которые он не интерпретирует. Они прибегали к процессу подделки в письме: процессу, который состоит в повторном использовании материалов произведения для написания другого. Классическая
форма нотного письма более изобретательна и точна. Затем произведения интерпретируются и сочиняются более совершенным образом, чем в период барокко. В эпоху классики это методы Антонио Вивальди, Джорджа Филиппа Телемана или Баха которые влияют на композиции и практику музыки в школах.

Система контрапункта оставлена ​​​​в пользу новых методов, создающих мелодии, поддерживаемые гармонией, образованной автономными аккордами. Классическая музыка использует более сложные музыкальные приемы и записывает более широкий репертуар. Партитуры записаны так, чтобы их можно было передать будущим поколениям исполнителей. Именно тогда в этот период родился термин репертуар: сборник из нескольких произведений.

Тексты песен

В период классики влияние церкви на художественные творения и, в частности, музыкальные, уже стало менее влиятельным, поскольку движение секуляризации культуры. Творения во всех их формах уже автономны, и материальное измерение человека пропагандируется больше, чем раньше.

Тенденция диапазона

В каждом стиле классики направление меняется. Некоторые из них состоят из минорных аккордов, таких как «Буря и натиск», а другие — из мажорных.

Стоит отметить, что порой и лирика вобрала ноты классики, иногда отчётливо прослеживается у ряда авторов из произведений - lyrics to the song.

Распространение музыки, музыкальные школы

Музыкальные школы произошли от школы Нотр-Дам или Сен-Марсьяль с их математической концепцией музыки и пифагорейской теорией гамм. Теория гармонии франко-фламандской школы развивалась со времен великих полифонических течений 14 века, родившихся из трактатов ars antiqua и ars nova. Это то, что произведет революцию в правилах композиции в европейских школах.

В то время музыкальные школы субсидировались высокими спонсорами и богатой буржуазией: королями, церквями, дворянами и сановниками. Светская музыка передавалась устно при отсутствии этой опоры. В то время как классическая музыка, считавшаяся в то время великой и научной, уже пользовалась интересом стать частью образовательной системы. Запись музыки уже была хорошо структурирована, чтобы со временем ее можно было передавать и преподавать в школах.

В Вене это школа Mannhein, основанная в 1750 году Иоганном Стамицем, которая известна своим изобретением симфонии. В других местах школы Саммартини в Милане, Госсек в Париже и Вайгензайл в Вене должны были продвигать этот стиль.

Система обозначений и сольфеджио

Классическая музыка сочиняется более ясно и просто по сравнению с эпохой барокко. Композиция и музыкальное письмо выполняются в разнообразных и разнообразных формах, таких как форма сонаты , форма Lied, менуэт и скерцо, форма рондо и форма «тема и вариация».

Композиторы и музыкальные произведения

В классический период преобладают композиции австрийцев Вольфганга Амадея Моцарта и Франца Йозефа Гайдна, немца Людвига ван Бетховена, сыновей Иоганна Себастьяна Баха: Вильгельма Фридемана Баха, Карла Филиппа Эмануэля Баха и Иоганна Кристиана Баха. И, итальянцы Боккерини, Джоаккино Россини и Джузеппе Верди.

Глюк реформировал оперу, а Иоганн Стамиц создал школу Мангейна и изобрел симфонию, известную сегодня. Сыновья Баха установили связь барочного стиля произведений своего отца с классикой композиторов Гайдна и Моцарта. В Италии Муцио Клементи преуспел в композиции на фортепиано. А Луиджи Боккерини был известен тем, что сочинял струнные квинтеты для виолончели.

Работы, ознаменовавшие этот период, среди прочего:

✓ Оперы «Орфей и Эвридика», «Ифигения в Авлиде», «Ифигения в Таврике», «Армида» и «Неожиданная встреча» Глюка.
✓ Симфонии № 6 «Le Matin», № 7 «Le Midi», № 8 «Le Soir», № 44, № 45, № 51 «Les Adieux», № 82 «L'ours», № 83 «Пуль», № 85 «Королева Франции», Симфония № 92 «Оксфорд», № 94 «Сюрприз», № 96 «Чудо», № 100 «Военная», № ° № 101 «Часы», № 103 «Качание литавр» и № 104 «Лондон» Гайдна.
✓ Концерты для фортепиано № 9 «Юноши», № 20, № 21, № 23 и для кларнета К622 Моцарта . А также оперы «Идоменей», «Похищение из сераля», «Женитьба Фигаро», «Дон Жуан», «Cosi fan tutte», «Волшебная флейта» и «Милосердие Тита».
✓ Концерты №3, №4, №5, а также 9 симфоний, 32 сонаты для фортепиано, 10 сонат для фортепиано и скрипки и 17 квартетов Бетховена.

Классические музыкальные стили

Классический стильВ классическую эпоху отказались от таких стилей, как концерт гроссо или танцевальные сюиты, и предпочтение отдается другим стилям, таким как классическая соната, сольный концерт или симфония. В основном, соната, опера, концерт, симфония и струнный квартет являются наиболее популярными стилями в создании классики. Но родились и другие стили.

✓ Классический концерт отличается от концерта в стиле барокко тем, что он является сольным концертом, а не концертом гроссо.
✓ Опера превращается в оперу-серию, которая принимает более серьезные формы, чем опера-буфф, и отвечает очень специфическим драматическим музыкальным правилам. Также идут французская комическая опера и Зингшпиль, его немецкая версия.
✓ Симфония – это музыкальная форма, использующая ресурсы симфонического оркестра. Он отличается от концерта тем, что именно весь оркестр исполняет музыкальный дискурс, а не солист против оркестра.
✓ Струнный квартет, жанр камерной музыки, исполняемый в частном порядке музыкантами-любителями с хорошим уровнем мастерства на инструментах скрипки, альта и виолончели.
Фортепианное трио — музыкальное произведение, составленное из фортепиано, скрипки и виолончели.
✓ Галантный стиль или стиль рококо — это музыкальное произведение, сочиненное с целью развлечь и удивить слушателей. Его мелодии легки и беззаботны.
✓ Empfindsamkeit — это ответ на приземленность галантного стиля. Это форма, которая развивается в Германии. Это форма, которая стремится затронуть чувствительность своих слушателей через сильные сентиментальные эмоции.
✓ Буря и натиск, что переводится как буря и страсти, — венское политическое, литературное и музыкальное движение, возникшее примерно в 1760–1770 годах. В музыке его форма выражает страсть, боль, гнев или бунт, противопоставляя его симфониям с радостными тонами. Для него также характерны паузы и тишина в середине музыки. В то время это была неправильно понятая и недооцененная форма.
✓ Трагедия представляет собой музыкальный диалог, чередующийся между двумя или тремя персонажами, которые интерпретируют сюжеты из мифологии в сопровождении хора и оркестра.

В религиозном жанре классика развивала сакральные музыкальные формы эпохи барокко. Оратория и месса воспроизведены с более симфоническим характером и сопровождаются хоралом.

Музыкальные инструменты в классическую эпоху

В классический период инструменты более сложные. Оркестры состоят в основном из струнных инструментов, таких как скрипки, альты, виолончели, контрабасы и духовых инструментов, таких как поперечные флейты и гобои.

Фагот, валторна, литавры, труба и кларнет уже актуальны в это время и входят в симфонии. В то же время фортепиано заняло место клавесина, а скрипка — виолончели. Бубны, ригодоны и мюзетты сопровождают лирические или пасторальные трагедии. Тогда как контрафагот и тромбон сопровождают только оперу и духовную музыку.





Контактные данные автора


Категория: КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО | Добавил: gena (20.09.2022)
Просмотров: 403 | Теги: Классическая музыка
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]



Спасибо за ваши рекомендации:

Нравится



Схожие материалы:

Яндекс.Метрика