История кредитной консолидации тесно связана с историей и эволюцией потребительского кредита.
От потребительского кредита к кредитной консолидации
Все началось после Первой мировой войны, чтобы позволить домохозяйствам покупать первые автомобили и увеличивать их производство, производители автомобилей, такие как Renault и Citroën, создали средства финансирования в кредит. В 1940 г. на этот вид кредитного финансирования приходилось почти 25% приобретений автомобилей.
После Второй мировой войны потребительский кредит имел очень плохую репутацию, особенно из-за очень высокой процентной ставки. В начале 1950-х реконструкция была завершена. Основная цель властей и промышленников - возродить экономическую активность, производительность и потребление.
Зная об очень низкой покупательной способности французов, промышленники в партнерстве с банками создают кредитные организации, призванные финансировать текущие и необходимые расходы домашнего хозяйства в кредит.
Власти отдают предпочтение этому виду финансирования, чтобы сделать этот кредит основным средством оживления промышленного производства, потребления и, наконец, роста. Таким образом, потребительский кредит во всех его формах быстро развивается, чтобы охватить подавляющее большинство французских домохозяйств. Столкнувшись с растущим спросом и полным отсутствием регулирования, «черный» вид кредита начинает процветать и, в свою очередь, затрагивает подавляющее большинство французских домохозяйств, «это начало чрезмерной задолженности».
Однако в 1960-е годы зародились возобновляемые виды кредита и это оживило общество потребления. Полная занятость почти была гарантирована, и все домохозяйства хотели иметь автомобиль, пользоваться новейшими бытовыми приборами и другими потребительскими товарами.
Таким образом, возобновляемый кредит появляется у крупных брендов и компаний, занимающихся доставкой по почте. Этот вид кредита также будет предлагаться банками в качестве постоянной суммы. Французов регулярно просят влезть в долги. Будь то покупка, поездка в отпуск, покупка автомобиля, кредитные предложения становятся все более персонализированными, адресными и доступными.
В конце 1970-х тревожным явлением стал рост задолженности домашних хозяйств из-за накопления потребительского кредита. Таким образом, выкуп кредита появился в 1980-х годах.
Немецкие банки, такие как Credit Commerzbank и Hamburghyp Hypotheken, являются первыми учреждениями, предложившими частным лицам предложения по консолидации долга.
Во Франции Crédit Foncier Communal d'Alsace-Lorraine и Royal Saint George Bank стали пионерами консолидации кредитов. Однако не эти крупные банки развили кредитную консолидацию, а посредники в банковских операциях (IOB).
Философия традиционных банков заключалась не в замене одного кредита другим, тем более по более низкой ставке, подходящих предложений у них не было. Тем не менее, они быстро поняли необходимость полагаться на IOB.
Уполномочив IOB, депозитные банки быстро увеличили число своих клиентов, не прибегая к их опросу. Таким образом, появились различные предложения по консолидации кредита.
Автокредит на БУ авто стал одним из драйверов кредитного продукта, в особенности когда домохозяйства планировали приобретение второго или третьего автомобиля для предпринимательской деятельности.
После этого кредитная консолидация оставалась очень мало востребованной и неизвестной широкой публике до 2000 г. С 2003 по 2007 г. кредитная консолидация пользовалась большим спросом и быстро росла. Но, как и все финансовые продукты, на кредитную консолидацию повлиял экономический и финансовый кризис, начавшийся в 2007 г. В кризисные годы процентные ставки по кредитам резко выросли, и это ощущалось на уровне консолидации кредита.
|