Государственное казначейство - Служба, обеспечивающая сборы и платежи, связанные с управлением государственным бюджетом; с момента вступления в силу единого казначейства в 1986 году оно также выступало в качестве банкира для организаций, обязанных размещать свои средства на казначейских счетах. По закону роль возложена на Банк Италии, а отношения с Министерством экономики и финансов регулируются соглашением, которое было молчаливо продлено до 2030 года. Банк Италии действует через центральное казначейство и отделы казначейства провинций. Служба, поддерживающая отношения с Банком Италии и координирующая работу государственного казначейства, зависит от Департамента общего государственного учета.
В государственном учете казначейские кредиты — это краткосрочные кредиты, получаемые из текущих счетов, различных движений денежных средств, авансов различным организациям. Казначейские долги — это краткосрочные долги, которые помимо текущих долгов перед Банком Италии или другими банками включают долги по обычным казначейским векселям и долги, возникающие в результате выпуска казначейских приказов.
Банк Италии выполняет казначейскую функцию от имени государства. Функция осуществляется при исполнении всех платежных поручений государственных администраций на основе бюджетных ассигнований и внебюджетного учета, а также при сборе всех сумм, причитающихся по какой-либо причине государству, как прямо, так и косвенно, через банки, почтовое отделение и коллекторские агентства.
Операции по сбору и оплате регулируются счетом, открытым государством в Банке Италии и называемым «Счет доступности казначейства».
Банк Италии периодически отчитывается перед Главной бухгалтерией штата и администрациями штатов о проведенных операциях по сбору и оплате. В качестве бухгалтерского агента Банк также обязан предоставлять Счетной палате «судебную отчетность» своего руководства.
Методы оказания услуги регулируются сводом законов, который включает положения, содержащиеся в Законе и Общем государственном регулировании бухгалтерского учета, во многих других законах, в министерских постановлениях и в соглашениях, подписанных Банком и Министерством экономики и финансов, определяющие содержание службы и организационные и учетные методы. Основными соглашениями являются Соглашение о поручении центральной государственной казначейской службы и Соглашение о деятельности областной государственной казначейской службы. Среди нормативных положений особое значение имеет Инструкция о Государственной казначейской службе, утвержденная приказом Министерства экономики и финансов от 29 мая 2007 года, содержащая подробные правила проведения службы.
Банк также осуществляет казначейское обслуживание в своих Филиалах, которые занимаются инкассо-платежными операциями и отчетной деятельностью, осуществляемой бумажными методами.
Помимо управления поступлениями и платежами центральных и периферийных государственных администраций, Банк Италии также занимается ведением счетов от имени негосударственных органов, осуществляет казначейское сопровождение контракта, включая местные администрации: так называемое «единое казначейство», управляемое по закону 720/1984. Для государственных финансов Италии единая казначейская система сразу же оказалась полезным инструментом рационализации финансовых и информационных потоков между государством, государственными органами и банковской системой. В настоящее время, в соответствии с Законодательным декретом 1/2012, действует единая «чистая» казначейская система, поскольку собственные доходы предприятий и трансферты из государственного бюджета поступают непосредственно на примерно 19 000 специальных счетов, открытых в Банке.
Казначейское обслуживание от имени государства осуществляется Банком Италии с 1894 года. Это задание расширялось за счет различных мер; последним в хронологическом порядке является закон от 28 марта 1991 г., n. 104, который увеличил срок действия соглашения с десяти до двадцати лет и ввел принцип автоматического продления, если только одна из сторон не отменит его, с уведомлением в течение пяти лет после истечения срока действия. Поскольку стороны не воспользовались правом аннулирования до 31 декабря 2005 г., вознаграждение за заслуги было молчаливо продлено до 31 декабря 2030 г.
В сфере, тесно связанной с казначейской службой от имени государства, Банк также осуществляет услуги по инкассо и платежам для налоговых органов (налоговых, таможенных и государственного имущества), для Высшей школы экономики и финансов, а также для ИНПС (относительно выплаты временных пособий).
Данная деятельность, вознаграждаемая путем применения тарифа, основанного на возмещении полной стоимости плюс процент надбавки, оформлена как самостоятельное кассовое обслуживание, которое Банк в соответствии со статьей 36 своего Устава может осуществлять от имени и на риск третьих лиц, соблюдая ограничения, вытекающие из применения Главы IV Статута ЕСЦБ.
|