Истоки факторинга можно проследить в Англии между 15 и 16 веками, когда англичане основали первые американские колонии путем активизации торговли и появления риска неплатежей.
Первая настоящая компания возникла в 1800 году в Соединенных Штатах, где также было дано первое истинное определение факторинга, появившееся в законодательстве США в виде Закона о факторах Нью-Йорка 1911 года. После мировых войн многие институты начали относиться к этому факторингу благосклонно.
Также в последние годы факторинг распространился и в Европе, особенно во Франции, Великобритании и Германии, несмотря на первоначальный скептицизм операторов со старого континента.
А в Италии?
В календаре отмечен 1963 год, год основания первых компаний с разработкой специального законодательства.
В 1988 году была основана Assifact, Итальянская факторинговая ассоциация, которая объединяет операторов сектора для содействия развитию рынка.
Однако в 1991 год, когда был издан закон №. 52 от 1991 года, который предусматривает создание списка (позже отмененного после вступления в силу Закона о консолидированной банковской деятельности) компаний, практикующих выдачу бизнес-кредитов (реестр ведется Банком Италии).
Этот закон не ввел правовое регулирование факторинга в итальянскую правовую систему, которая, следовательно, продолжает считаться нетипичным договором, а ограничился изменением/интеграцией традиционного регулирования предоставления кредитов, устраняя проблемы, связанные с регулированием кодекса. о предоставлении кредитов.
Но что такое факторинг?
Факторинг – это операция, посредством которой компания передает свою настоящую и будущую дебиторскую задолженность специализированной компании, получая взамен немедленную ликвидность.
Если когда-то его использовали в основном компании, испытывающие трудности, то в последние годы факторинг стал инструментом, способным профессионально и надежно обеспечить устойчивый рост компании.
Как это работает и кто в этом участвует?
- Фактор, специализированный оператор, приобретающий кредит;
- компания, которая продает свой кредит Фактору в обмен на ликвидность;
- должник, то есть компания, с которой у передающей компании заключен договор поставки.
Исторический рост
В первом полугодии 2019 года общий оборот этого инструмента, позволяющего трансформировать торговые кредиты в ликвидность, увеличился на 11,92% по сравнению с первым полугодием 2018 года.
Отрасль, которая дает 14 процентов ВВП Италии и имеет двузначный рост, при этом национальная экономика практически находится в стагнации.
В 2018 году оборот ассоциированных операторов, то есть валовой поток кредитов, переданных клиентами факторинговым компаниям, превысил 240 миллиардов евро.
Европейский рынок занимает крупнейшую позицию (66% мирового рынка), объем более 1,829 млрд евро и рост на 7 процентов по сравнению с 2017 годом.
За ним следует азиатский рынок, который является вторым по величине и достигает почти 696 миллиардов евро с плюсом в 6 процентов.
Мировой рынок факторинга в 2018 году вырос на 6,5 процента по сравнению с 2017 годом, достигнув совокупного годового оборота в 2,767 млрд евро.
В заключение отметим, что Италия занимает долю примерно 9 процентов мирового рынка и 14 процентов европейского рынка.
Тенденции и будущее
В условиях так называемого кредитного кризиса, т.е. продолжающегося уже некоторое время сокращения кредитов, выдаваемых банками, компании все чаще используют факторинг, а также другие формы альтернативного финансирования.
Факторинг, безусловно, является интересным инструментом, поскольку ликвидность и немедленные финансовые услуги в обмен на передачу дебиторской задолженности привлекают все больше и больше компаний, и если раньше ими пользовались только крупные компании, то последние данные подтверждают рост и со стороны малых и средних предприятий.
Рынок, который увеличился вдвое с 2008 по 2018 год, увеличившись со 121,9 до более чем 240 миллиардов евро, со среднегодовыми темпами роста 7,19 процента.
Несмотря на растущее число факторингов, факторинг может быть инструментом, который не сразу понятен, и по этой причине изначально может возникнуть недоверие со стороны малого и среднего бизнеса.
|