Главная страница портала » Главная страница каталога статей » Публикация статей на тему » СТРОИТЕЛЬСТВО И НЕДВИЖИМОСТЬ

Экономия электроэнергии: способы
Доказано, что уровень освещенности магистралей и дорог оказывает непосредственное влияние на число ДТП. Это подтверждают многочисленные исследования, проводящиеся в разных странах. Так, эксперименты в Великобритании, США, Германии, Швеции показали, что на оптимальное освещенных дорогах количество ДТП с участием пешеходов ниже на 50 % по сравнению с тем же показателем на других трассах, а общая смертность в результате дорожно-транспортных происшествий ниже на 65 %. Исследования, проведенные в Нидерландах и Германии, зафиксировали, что уровень освещенности дорог обратно пропорционален количеству происшествий. Если дорога освещена в 2-5 раз лучше, число происшествий в среднем уменьшается на 10 %.

К сожалению, полученные результаты исследований пока никак не отражаются на качестве освещенности дорог в нашей стране: на большинстве участков автомагистральной сети России установлено дорожное осветительное оборудование, эксплуатационные характеристики которого не отвечают современным требованиям. В этом отношении можно говорить о целом ряде несоответствий.

В первую очередь, стоит отметить, что светильники с лампами ДРЛ нуждаются в замене, поскольку они устарели как морально, так и технически. Кроме того, некоторые виды светильников с натриевыми лампами отличаются низким КПД, несмотря на довольно высокую световую отдачу. Администрации муниципальных образований, вынужденные экономить электроэнергию, в темное время суток выключают каждый второй уличный светильник, что, естественно, негативно сказывается на качестве освещения дорог.

Еще один важный фактор: при температуре ниже -30°С некоторые светильники не способны работать. Кроме того, светильники с традиционными источниками света нуждаются в постоянном эксплуатационном обслуживании: периодической замене ламп, очистке. Актуальна и проблема утилизации стандартных ламп, связанная с наличием ртути в их конструкции.

Как организовать магистральное освещение качественно

За рубежом активно разрабатываются проекты, позволяющие решить проблему экономии электроэнергии. Опыт этих стран показывает, что экономить электроэнергию можно и без потери качества освещения магистралей и дорог. Для этого необходимо заменить традиционные источники освещения на энергосберегающие светодиодные светильники.

Стоит отметить, что и в России наметилась схожая тенденция. На сегодняшний день уже вступил в силу закон об энергосбережении на федеральном уровне. На региональном уровне также стали обращать внимание на современные технологии освещения: экономить позволяет высокая энергоэффективность светодиодных светильников. Более того, в некоторых российских городах традиционные уличные лампы уже заменили энергосберегающими источниками света.

Так, трасса «Улан-Удэ — аэропорт Байкал» уже оснащена инновационным осветительным светодиодным оборудованием от компании «АтомСвет». Проведенные работы позволили за год на трех с половиной километрах трассы сэкономить около 189 900 кВт/ч: в перерасчете с учетом современных тарифов это более 650 000 рублей. Такой результат был получен после замены сотни светильников КУ 400 Вт с лампами ДРЛ 400 на современные светодиодные светильники в 2011 году.

Примечательно, что этот проект отличается повышенными требованиями к качеству освещения. Энергосберегающие магистральные светильники должны работать без сбоев в сложных климатических условиях Бурятии. Речь идет о широчайшем температурном диапазоне: зимой в Бурятии температура нередко опускается ниже -30°С, в то время как летом столбик термометра может подниматься выше +40°С. Светодиодные светильники прекрасно справились с этой задачей. Кроме того, такие источники света обеспечили более высокое качество магистрального освещения. Утомляемость водителей, благодаря этому фактору, удалось существенно снизить.

Такой пример доказывает, что российский бизнес имеет все необходимые инновационные решения, которые в совокупности с практическим опытом позволят решить проблему освещения магистралей и дорог РФ наиболее эффективно. Для этого необходимо обеспечить взаимодействие государства и представителей бизнес-структур.

Есть еще одна проблема, которая на сегодняшний день актуальна. Речь идет о высокой стоимости светодиодного оборудования. Впрочем, результаты проведенных экспериментов показывают, что затраты на организацию магистрального освещения с помощью энергосберегающих светодиодных светильников окупаются уже через несколько лет. Так, затраты на замену осветительного оборудования на участке трассы «Улан-Удэ — аэропорт Байкал», по результатам расчетов, будут полностью компенсированы уже через три года. Выгода такого вложения средств становится очевидной, если учесть, что срок эксплуатации установленных светильников составляет не менее 12 лет.

Экономия и безопасность

Экономия, безусловно, очень важна в организации магистрального освещения. Однако основное преимущество использования светодиодных светильников в этой сфере — возможность сохранить здоровье и жизнь всех участников дорожного движения.





Контактные данные автора




Источник: http://www.atomsvet.ru/press/smi/po-puti-ekonomii-elektroenergii/
Категория: СТРОИТЕЛЬСТВО И НЕДВИЖИМОСТЬ | Добавил: atomsvet (06.03.2013)
Просмотров: 2694 | Теги: магистральное освещение, энергосберегающее освещение, освещение дорог, светодиодные светильники, освещение магистралей, светодиодное освещение
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]



Спасибо за ваши рекомендации:

Нравится


Яндекс.Метрика