В конце 19 века район Парижа был колыбелью автомобильной революции. Стремительный и впечатляющий рост «автомобиля» сопровождается появлением новых построенных архетипов, специально предназначенных для этого невиданного технического объекта. Эта история пересекает времена строительства этих зданий с другими, связанными с явлениями автомобилизма и парижской мобильности.
Основные этапы эволюции автомобильной архитектуры в двадцати округах Парижа подчеркивают формирование и изменения количественно значимого, но относительно малоизвестного наследия зданий, изначально предназначенных для размещения автомобилей на рынке.
Прибытие автомобиля в столицу во время «Прекрасной эпохи», плодотворного периода между войнами, периода славных тридцатых годов, наконец, время разочарования и «дебаньолизации», прогрессирующей после нефтяных потрясений 1970-х годов, когда должны были изобретены другие способы использования зданий, находящихся в процессе устаревания.
Появление автомобиля
Париж, несомненно, является колыбелью того, что называют автомобильной «революцией»: первые автомобили Panhard & Levassor появились на рынке в 1891 году; отъезды первых межгородских гонок; первые специализированные газеты; первый автомобильный клуб; первая международная ярмарка; первые правила дорожного движения и парковки… И первые здания, специально спроектированные для этого уникального технического объекта.
Стоит дополнить, что Париж стал примером и для многих других крупных городов Европы, в особенности когда появлялись первые автосалоны.
Если фабрики строятся вдоль Сены в муниципалитетах западных пригородов, где есть доступные квадратные метры для развертывания мастерских и испытательных полигонов, в городе появляются другие здания, особенно в западных округах, где проживает достаточно богатая клиентура, чтобы покупать сказочную игрушку, а также есть возможность разместить и заплатить водителю, который будет ее водить и обслуживать. Вдоль Елисейских полей процветали выставочные залы, а также многочисленные мастерские по техническому обслуживанию и ремонту и гаражи в их окрестностях. В то время как автомобили время от времени вписываются в конструкции, построенные для других целей – конюшни, кормовые навесы, крытые рынки и т.д. – постепенно возникает новая программа: городской гараж с мастерскими и моечным оборудованием и, прежде всего, пространства, нарисованные и разграниченные, чтобы укрыть хрупкую механику. Зародившиеся примерно в то же время, что и автомобили, методы строительства из железобетона использовались для фундаментов, столбов, полов и, вскоре, для всего каркаса этих зданий.
Выставочные залы стали появляться и в других городах Франции, а вместе с ними мастерские и гаражи. Если во Франции, расцвет появления автосалонов и автомастерских приходится на начало XX-века, то в России это конец XX и начало XXI века с появлением частного капитала. В настоящее время, даже региональный российский автосалон виктория омск авто отзывы, имеет востребованность среди клиентов, в силу того, что не нужно ездить в столицу за покупкой машины.
После Великой войны основные производители, которыми уже сформировались в той же Франции: Peugeot, Renault и Citroën, начинают производить автомобили «большими сериями», внедряя фордистские инновации в плане производства и распространения на французской земле. Не переставая быть дорогостоящим приобретением, предназначенным для богатой элиты, автомобиль становился обычным явлением, вытесняя из города все, что было запряжено лошадьми. Для многоквартирных домов архитекторы начинают предусматривать помещения в подвале или на первом этаже для индивидуальных автомобилей жильцов. Для других владельцев речь шла об аренде или покупке места в «гостинице для автомобилей», вместительном коллективном гараже, вторую половину которого в 1920-е годы захлестнула волна строительства в Париже. С кинотеатром или аэропортом, этот «большой гараж» представляет собой одну из современных программ по преимуществу, здание с несколькими этажами, как правило, из железобетона и характеризующееся пандусом, который их обслуживает, отныне предпочтение отдается механическим автомобильным подъемникам. Его основная функция размещения автомобилей в стоянку, часто сочетается с функциями гаража, такими как зона технического обслуживания и мойки, станция смазки, склад запасных частей или газовая станция. Здание также может служить местом проведения выставок и продаж для концессионера одного из крупных брендов. На верхних этажах, наконец, иногда размещают оборудование для занятий «элегантными» видами спорта: теннисом, гольфом, аргентинским тринкетом… обычно изготавливаются из железобетона и характеризуются обслуживающей их рампой, отныне становятся предпочтительнее механических автомобильных подъемников.
|