Главная страница портала » Главная страница каталога статей » Публикация статей на тему » КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО |
Анненков Юрий портрет жены
Россия чрезвычайно богата талантами, которые увы со временем забываются, при участии книжного магазина "Подарочные книги" я собираюсь написать серию статей о русских художниках. Великолепный рисовальщик, Анненков обладал абсолютным графическим «чутьем» - с помощью своей виртуозной линии он мог воспроизвести любую манеру любого «изма». Это и привело к невероятному разбросу в стилистике его произведений, за которыми критики со своим вкусом закрепили пренебрежительное наименование «эклектика». В перспективе же временами стало ясно, что за подобным протеизмом удивительная аристократическая чуткость – истинный петербуржец. Анненков легко воспринимал пластические идеи, носившееся в воздухе, и сумел создать свой творческий мир, адекватный его переживанию современной жизни. Одной из наиболее замечательных сторон его творчества были портреты. Художник создал огромную галерею портретов русской интеллигенции, на долю которой выпало жить в самую трагическую эпоху России. Многие из этих работ вошли в книгу «Портреты» (1922). Портреты Анненкова отличались особой импровизационной свободой и эмоциональной раскованностью. Помимо знаменитых современников, он портретировал близких, друзей, знакомых. Однако его дар обобщения был настолько могуществен, что все портреты воспринимались как некий законченный, завершенный образ, тип. Портрет жены, Елены Анненковой, урожденной Гальпериной, сохраняя все индивидуальные черты модели, тем не менее обладал свойствами хорошо узнаваемого типажного изображения: перед зрителем представала необычайно эффектная «роковая женщина» из породы петербургских дам полусвета, посетительниц артистических кабачков и подвалов. Небрежное дезабилье придавало пряный эротический привкус облику модели, а убранство головы носило явно сценическое происхождение – в целом же театрализация жизни, столь читаемая кругами петербургской богемы, недвусмысленно окрашивала в свои тона портрет супруги. Анненков умел эффектно строить композиции, уверенно и точно очертить линией форму, передать предметную среду немногими избранными атрибутами. Опыт кубофутуризма сказался в приеме ритмического трехкратного повторения силуэта согнутой руки, в придании цветного ореола груше. Эксцентричная, гротескная поза модели с её расплавленной по всему полю картины фигурой преднамеренно контрастировала со скупой гаммой стерильной, почти монохромной живописи, де тончайшее сопоставление серого и розового, бирюзового и серого вызывающе нарушались плотным желтым пятном лимона. Источник: | |
Категория: КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО | Добавил: ponk (10.02.2011) | |
Просмотров: 3332
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |
Спасибо за ваши рекомендации: | Tweet |
Нравится |
Схожие материалы:
Категории раздела
АКТИВНЫЙ ОТДЫХ [7] | БИЗНЕС И ФИНАНСЫ [93] |
ДОМ И СЕМЬЯ [75] | МЕДИЦИНА И ЗДОРОВЬЕ [110] |
КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО [43] | ИНТЕРНЕТ И ТЕХНОЛОГИИ [65] |
КОМПЬЮТЕРЫ [21] | ОБРАЗОВАНИЕ И НАУКА [41] |
ПУТЕШЕСТВИЯ [36] | ПРОМЫШЛЕННОСТЬ [134] |
ТОВАРЫ И УСЛУГИ [108] | УВЛЕЧЕНИЯ [55] |
СМИ И ПЕРИОДИКА [8] | СПОРТ [19] |
КРАСОТА И МОДА [30] | ДЛЯ ДЕТЕЙ [8] |
ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА [8] | РАЗНОЕ [69] |
РЕКЛАМА И PR [17] | ВЕБ ДИЗАЙН [7] |
АВТОМОБИЛИ И МОТО ТРАНСПОРТ [105] | СТРОИТЕЛЬСТВО И НЕДВИЖИМОСТЬ [151] |
СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО И АГРАРИЯ [21] | ТРАДИЦИИ, ОБРЯДЫ И РЕЛИГИИ [11] |
ПРАВО [23] |