С объемом продаж почти 15 млрд евро в 2019 году (до пандемии) японский рынок косметики более 5 лет - занимает второе место в мировом рейтинге по данному сектору продаж. Это зрелый рынок, на котором представлена каждая товарная категория. Однако некоторые из них выделяются: в Японии средства для ухода за кожей (особенно лица) и макияжа (в частности, тональная основа и румяна) составляют по уровню потребления: соответственно 40% и 60% всех мировых продаж. С другой стороны, продажа духов и отдушек имеет относительно небольшой уровень спроса.
Например, в 2016 году Франция была основным поставщиком косметики и товаров для здоровья в Японию. Французские товары пользуются отличным спросом в стране восходящего Солнца. При этом, японская косметика экспортируется в том числе в страны ЕС, косметика отличается высоким качеством и в ряде случаем дешевле французской.
Исторический обзор рынка
В 2014 году на японский рынок приходилось порядка 53% - по стоимости, косметического и оздоровительного рынка во всем Азиатско-Тихоокеанском регионе, по уровню потребления опережая даже Китай. В тоже время, в 2015 году девальвация иены сильно повлияло на продажи косметики в Японии. Положительным эффектом от девальвации можно считать, что это привлекло множество туристов за счет низких цен и известного имиджа японского качества. Кроме того, более слабая иена подтолкнула японцев к потреблению высококачественной косметической продукции отечественного производства, импорт стал сокращаться.
По данным исследовательского института Яно, в ближайшие 10 лет ожидается рост японского рынка косметики и велнеса в среднем на 2%. Японские компании удовлетворяют отечественный рынок потребления косметики почти на 75%. Японцы по мнению экспертов - очень внимательно относятся к своему здоровью и качеству приобретаемых товаров.
На данный момент, импорт косметики составляет не более 25% всего рынка. Импорт косметики за последние 20 лет увеличился в два раза и прогнозируется рост.
|