Оборудование способное сжимать воздух за счет наличия двух роторов винтоообразной формы называют винтовой компрессор. Такие устройства работают как на дизельном или бензиновом топливе, так и на электрическом приводе.
Такой тип компрессора был запатентован еще в далеком 34-году XX-века. Именно надежность и небольшая металлоемкость позволили компрессору стать популярным в широком применении. За счет винтообразных роторов экономия той же электроэнергии достигает 30%, это позволяет конкурировать с другими типами компрессоров.
Винтовые компрессоры успешно используются во многих отраслях отечественной промышленности вытеснив другие виды компрессоров, благодаря своей экономичности и надежности.
Само устройство состоит из двух роторов винтообразного типа, основной ротор имеет выпуклую нарезку соединенную через муфту или клиноременную передачу напрямую с двигателем. А, ведомый ротор имеет вогнутые впадины. Сами роторы располагаются в специальном разъёмном защищенном корпусе. При этом в корпусе имеются расточки под сами винты, уплотнения, подшипники, ну и сами камеры нагнетания и всасывания. Самыми быстрыми в плане вращения компрессорами являются устройства так называемого сухого сжатия, а более медленными являются модели маслозаполненные.
Данные компрессоры за счет отсутствия в соприкосновении деталей и легкой конструкции делают в обслуживании устройства непритязательными и долговечными.