Когда мы говорим о виртуальной реальности сегодня, мы сразу же думаем о гарнитурах виртуальной реальности, которые стали более доступными в широком диапазоне секторов: видеоигры, недвижимость, промышленность, развлекательные мероприятия и мн.др. Виртуальная реальность включает в себя все технологии, которые погружают пользователя в искусственную среду, независимо от её смысла.
Сенсорама Мортона Хейлига
Первая машина виртуальной реальности приписывается Мортону Хеллигу и его машине «Сенсорама». Это устройство появилось в 1956 годом, позволяет пользователю испытывать эффекты, вызывающие различные чувства (осязание, обоняние, слуха и т. д.). Несколько подобных устройств впоследствии появились позже, но останутся чисто экспериментальными.
Только в начале 90-х годов появились первые гарнитуры виртуальной реальности в том виде, в каком мы их знаем сегодня. В первую очередь, именно НАСА дает первый импульс в реализации гарнитуры виртуальной реальности, все это происходит благодаря исследовательским программам, которые позволили добиться огромного прогресса в этой области. Затем развитие технологии позволило организовать взаимодействие с помощью тактильной системы (на ощупь).
За этим последовало производство нескольких «общедоступных» гарнитур, особенно в области видеоигр, но в основном они были коммерчески неудачными. Их непомерно высокие цены, низкое качество, а также их неудобства не сильно впечатлят покупателей. Вместе с развитием VR технологии, получило развитие и AR технология (приложения и очки), одним из лидеров является Microsoft Hololens.
Палмер Лаки
В 2009 году молодой американский поклонник электроники Палмер Лаки приступил к реализации проекта гарнитуры виртуальной реальности, из которой он собирался выпустить несколько прототипов. Рассказывая о своих достижениях в Интернете, он знакомится с Джоном Кармаком, президентом Software, студия создававшая игры. Это позволит значительно расширить известность проекта и привлечь несколько известных имен с отрасли.
После успеха совместной кампании - Палмер Лаки решает создать свою собственную структуру под названием Oculus VR. Позже он продал эту компанию Facebook за несколько миллиардов долларов.
|