Услуги по грузовым автомобильным перевозкам «от двери до двери» из Китая в Европу начались в 2018 году, через два года после ратификации Китаем Конвенции МДП. Голландский перевозчик Albas вместе с Ceva Logistics провел первое испытание в 2018 году, соединив Польшу и Китай за 12 дней. Теперь маршрут работает еженедельно, используя до 35 грузовиков между Китаем и ЕС.
Достаточно сложно дать надежные данные о торговле между ЕС и Китаем автомобильным транспортом. Действительно, в базе данных Евростата товары можно рассматривать как перевозимые автомобильным транспортом, как только они покидают или въезжают в ЕС автомобильным транспортом, даже если они проделали большую часть пути на другом виде транспорта. Однако запуск дорожных сервисов крупными логистами - хороший показатель появления на рынке реального тренда. Стабильные грузоперевозки из китая обеспечивают потребителей необходимыми товарами, что очень важно в период ковидных ограничений.
Во время пандемии перебои в транспортировке побудили большее количество поставщиков перейти на автомобильные перевозки между ЕС и Китаем. Это явление не ограничивается европейскими операторами, такими как DSV, Instafreight или Bolloré Logistics. Это касается и китайских перевозчиков, таких как LXF-Express.
Дорожные перевозки «от двери до двери» между Китаем и странами ЕС занимают около 2-3 недель, в зависимости от пункта назначения. Они следуют по маршруту, аналогичному железнодорожным грузоперевозкам на этом маршруте. Грузовик, отправляющийся из Китая в ЕС, пересекает границу между Алашанькоу в Китае и Хоргасом в Казахстане или Маньчжурии на границе с Россией, а затем въезжает в ЕС через Малашевичи в Польше.
|