С точки зрения организации автомобильных грузовых перевозок нынешняя экономическая ситуация требует все более высокопроизводительных и экологически чистых решений. Здесь представлены ограничения и преимущества автомобильного транспорта, каковы основные технологические инновации в автомобильном секторе и наиболее правильные способы выбора транспортного средства в зависимости от конкретных потребностей компании в погрузке.
Согласно последним данным, предоставленным Евростатом, за последние тридцать лет объем грузовых перевозок в национальных и международных сетях увеличился в три с половиной раза: Италия в настоящее время является шестой по величине отраслью автомобильных грузовых перевозок в Европейском Союзе с долей выше 80% (европейский — 76%). Автомобильный транспорт представляет собой крупнейший источник загрязнения в городах: на его долю приходится 39% выбросов угарного газа в ЕС, 47% выбросов в городских районах и 10% частиц PM2 и PM5.
За прошедшие годы в этом секторе произошли глубокие преобразования и технологические инновации в направлении меньшего воздействия на окружающую среду благодаря внедрению все более экологически чистых и менее шумных транспортных средств с меньшим потреблением, меньшими эксплуатационными расходами, большей безопасностью и большей производительностью, показатели полезной мощности; все это сопровождалось также новыми стратегиями настройки транспортных средств для улучшения и облегчения способов погрузки и разгрузки товаров.
Эти существенные изменения в целом привели к постепенному повышению общей эффективности дорожной мобильности грузов при постепенном сокращении выбросов, вредных для окружающей среды. В начале 2023 года Европейская комиссия представила экологические цели для большегрузных автомобилей, призванные революционизировать нынешнее видовое разделение наземных перевозок грузов: ожидается сокращение вредных выбросов на 45% к 2030 году и на 90% к 2040 году.
Ко всему этому были добавлены новые правила Евро-7 по выбросам загрязняющих веществ, CO2 и твердых частиц. Новые правила, которые будут применяться к выбросам от тормозов, шин и срока службы аккумуляторов, также будут актуальны для электромобилей. Ожидается, что это положение вступит в силу с 1 июля 2025 года для легковых автомобилей и фургонов и с 1 июля 2027 года для тяжелых транспортных средств, зарегистрированных в Европе. Однако Acea (Европейская ассоциация производителей) считает этот срок нереалистичным из-за большого количества моделей и вариантов транспортных средств, которые необходимо разработать, спроектировать, протестировать и утвердить.
Структурные преимущества автомобильного транспорта
Автомобильные грузовые перевозки предлагают бесчисленные преимущества по сравнению с другими видами транспорта, такие как: экономическая эффективность; быстрая и плановая доставка; возможность осуществления местных, трансграничных, междугородних и ближних доставок даже в сельской местности; высокая гибкость сервиса; значительная экономия затрат на упаковку товаров и высокая отслеживаемость груза и транспортного средства. Кроме того, автомобильный транспорт предлагает определенное удобство с точки зрения инфраструктуры: в отличие от других видов транспорта, которые нуждаются в специальной инфраструктуре для погрузки и разгрузки, такой как порты, аэропорты, грузовые площадки и/или интермодальные терминалы, он способен организовать доставку напрямую и без перевалки грузов от места погрузки до места разгрузки в силу капиллярности связей сети дорог и автомагистралей.
Это также чрезвычайно настраиваемый и гибкий вид транспорта, который отвечает любым запросам и потребностям клиентов: он предоставляет различные формулы доставки (в зависимости от количества товаров, подлежащих транспортировке), услуги по доставке сборных грузов, услуги сборных грузов, LTL (меньше чем Truck Load) и Pallet Network для полных партий товаров и услуг, называемых FTL (Full Truck Load).
Однако автомобильные перевозки грузов несколько ограничены размерами используемых транспортных средств и ограничениями по весу (максимум около 30 тонн полезной нагрузки в Италии и около 24-25 тонн в Европе). Еще одним ограничением является то, что на него влияют погодные условия, уровень загруженности дорог и перегруженность дорожной сети.
Технический прогресс транспортных средств
Неспециалисту, конечно, сложно увидеть заметные различия, которые скрывают сегодняшние промышленные автомобили по сравнению с теми, которые производились в начале 2000-х годов. Развитие, зафиксированное в последние годы в сфере тяжелых транспортных средств (имеются в виду все промышленные транспортные средства с полезной нагрузкой, превышающей 16 тонн), тесно связано с технологическими инновациями.
Фактически, с конца девяностых годов основные европейские производители спроектировали и выпустили на рынок новое поколение промышленных автомобилей с четким разграничением между кабиной и техническим полом (состоящим из пола и всех остальных механических устройств и деталей), что гарантирует абсолютно ровный пол кабины и максимальное использование ее объема. Затем следует отметить инновации в компонентах шасси, мостах, подвесках, а также в тормозной системе и кинематической цепи, которая была полностью переработана.
Также стоит вспомнить о заметном технологическом прогрессе, связанном с проблемой экологии, с переходом от двигателей, классифицируемых по стандартам Евро-5, к нынешнему Евро-6 (и мы уже думаем о внедрении автомобилей Евро-7). Сам двигатель, в основе которого в большинстве случаев лежит 12-литровый 6-цилиндровый рядный агрегат, представляет собой наиболее инновационный элемент для автомобилей: очень часто используются турбодизельные двигатели с интеркулером, оснащенные цельной головкой блока цилиндров с 4 клапанами на каждый цилиндр, верхний распределительный вал и насос-форсунки с электронным управлением, мощность которых легко может превышать 500-550 лошадиных сил.
Затем к этим двигателям подключаются различные коробки передач: механическая коробка передач с числом передач до 16 или автоматическая коробка передач. Кроме того, в салоне старый рычаг переключения передач заменен на выдвижную тягу, что делает вождение более комфортным и экономит место, когда водитель отдыхает.
Чтобы улучшить производительность автомобиля и в то же время оптимизировать энергопотребление, многие производители предусмотрели новый тип сцепления между двигателем и коробкой передач, при котором специальное программирование автоматически улучшает производительность двигателя за счет автономного выбора наиболее выгодного передаточного числа. Кинематическая цепь также отказалась от традиционных механических соединений и теперь размещена в раме, переработанной по модульной концепции, где подвесные элементы (баки, компрессоры, аккумуляторные контейнеры) могут иметь различное расположение в соответствии с конкретными потребностями комплектации автомобиля. подъемный автомобиль.
На раму можно установить простой или двухступенчатый задний мост. Внутри новая ось с высоким сопротивлением обеспечивает большую направленность и лучший контроль вождения. В шасси также представлены некоторые интересные новшества, касающиеся электронной архитектуры и оборудования пневмосистемы: в первом случае все компоненты автомобиля сохраняют автономное управление электронной частью, при этом тесно взаимодействуя друг с другом; во втором случае в производство воздуха включается и микропроцессор, управляющий компрессором.
Основным преимуществом этой новой системы является отсутствие воздушного бака, что дает очевидные положительные эффекты с точки зрения снижения веса и объема автомобиля. Тормозные системы также были особенно усилены и стали более эффективными благодаря внедрению цельного диска.
Электронное управление EBS предлагает различные инновационные функции, в том числе управление торможением двигателем на мокрой поверхности (особенно полезно для предотвращения опасных заносов), помощь при трогании с места на склонах и управление дифференциалом. Кроме того, система предупреждает водителя, если эффективность тормозной системы падает ниже 40% или рабочая температура тормозов превышает 550°C. ESP (программа контроля устойчивости) выполняет двойную функцию: корректирует траекторию движения автомобиля в случае избыточной или недостаточной поворачиваемости и предотвращает опрокидывание автомобиля.
Как выбрать тяжелый автомобиль
Методы выбора тяжелого транспортного средства, наиболее подходящего для конкретных нужд компании, связаны с многочисленными факторами (которые в принципе следует проверить перед покупкой), а также с характером и типом конкретного использования транспортного средства. Чтобы избежать неправильных покупок, каждая компания должна прежде всего дать продавцам возможность узнать, как будет использоваться транспортное средство, чтобы выбрать приоритетные цели и установить основные характеристики транспортного средства: грузоподъемность, условия дорожного движения (например, местные, национальные и международные перевозки), среднегодовые расстояния, объем груза и другие особенности конкретных категорий перевозимой продукции.
Например, перевозчику, который использует тяжелый автомобиль для первичной перевозки топлива с нефтеперерабатывающего завода на склад хранения, необходимо будет оборудовать себя транспортным средством с минимально возможной собственной массой, что позволит ему иметь более высокую полезную нагрузку; международный линейный перевозчик промышленной продукции сосредоточит свое внимание на таких факторах, как надежность, операционная экономия и капиллярность сети помощи; те, кто использует автомобиль для местных перевозок, отдадут предпочтение аспектам, связанным с расходом топлива, гибкостью использования, легкостью передвижения в городских районах и небольших деревнях, разбросанных по территории страны. Грузоперевозки по Казахстану как раз предусматривают перевозчиком, возможность быстрого и экономичного способа доставки в любой уголок страны.
Чтобы определить автомобиль, наиболее подходящий для конкретных потребностей компании, необходимо также проверить другие характеристики конкретной модели и производителя, такие как широта ассортимента с точки зрения предложения: наличие колесных баз, грузоподъемность, внутренние размеры, высота от грунт и длина грузового пола.
Среди моментов, которые следует принять во внимание, еще один фактор представлен модульностью и широтой возможного оснащения автомобиля: в случае, если вы хотите приобрести автомобиль только с шасси, широта оснащения, совместимого с этим конкретным автомобилем, будет быть чрезвычайно важным. Наконец, мы не можем забывать об уровне инноваций транспортных средств с точки зрения активной и пассивной безопасности автомобиля и водителя.
Последние технологические инновации
Среди нового оборудования и технологических новинок промышленного транспорта выделим:
- интеллектуальные датчики адаптации скорости, благодаря которым вибрация педали акселератора предупреждает водителя о превышении разрешенного предела скорости;
- устройство обнаружения усталости и антиотвлечения, которое проверяет психическое и стрессовое состояние водителя и заставляет его остановиться в случае усталости;
- адаптивные стоп-сигналы, которые своим миганием сигнализируют следующим транспортным средствам на дороге о том, что предшествующему автомобилю пришлось резко затормозить;
- задняя камера для обнаружения объектов, пешеходов и животных, чтобы гарантировать более плавное и безопасное движение задним ходом;
- устройства автоматического контроля давления в шинах;
- устройство Alcolock (подключается непосредственно к двигателю) с насадкой, в которую водитель должен дунуть перед поездкой. Если уровень алкоголя, обнаруженный в крови, превышает разрешенный уровень, система не позволяет запустить двигатель;
системы расширения прямого обзора водителя и сигнализации в случае присутствия людей в слепых зонах автомобиля.
ОЦЕНИТЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ МАШИНЫ
МАКСИМАЛЬНАЯ ДОСТУПНОСТЬ ПРИ МИНИМАЛЬНОЙ СТОИМОСТИ
Вообще говоря, транспортные средства должны обладать высокой производительностью, отличной эксплуатационной экономичностью и абсолютной надежностью. Секрет заключается в достижении максимальной доступности при минимизации затрат и одновременном удовлетворении потребностей водителей транспортных средств.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
Итак, основными требованиями, определяющими работоспособность современного грузового автомобиля для компании, являются: высокая надежность, максимально широкие интервалы времени проведения плановых и внеочередных ТО, снижение эксплуатационных расходов, снижение расхода топлива и при этом высокая стоимость остатка. в конце использования.
УСЛУГИ ДЛЯ НОВЫХ КЛИЕНТОВ
Сегодня также стало важным предоставление технической и финансовой помощи и консультационных услуг клиентам, которые ищут наиболее подходящее решение для закупок для их конкретных потребностей.
|