Деятельность по аренде экипажей с кучером (так называемая большая скидка) сильно развилась в конце 19 - начале 20 в.в. Прокат автомобилей касается не только публики среднего класса, но и для многих самых богатых слоев общества. В конце века содержание большой конюшни становилось все дороже и дороже, что привело к тому, что определенное количество представителей промышленной и финансовой верхушки среднего класса стали регулярно пользоваться арендованными автомобилями.
Чтобы удовлетворить потребности этой клиентуры, компании по аренде стремятся предложить услуги самого высокого качества. «Аренда лошадей и экипажей в конце 19 века», некоторые прокатные компании даже предлагают экипажи исключительно из мастерских крупнейших кузовщиков: например Мюльбахер для дома Ламиш.
Этот поиск совершенства привел к полной реорганизации и модернизации этих компаний, от которых практически не осталось и следа. Поэтому нам показалось интересным опубликовать малую часть статьи из Sport Universel Illustré от 17 апреля 1904 года, в которой описывается материальная и человеческая организация одной из крупнейших компаний по аренде в парижском регионе: La maison Rivière.
Недвижимость на реке
Именно в одном из самых красивых районов Парижа, на улице Шайо, находится заведение мадам Ривьер. Основанный в 1866 году г-ном Ривьером-старшим, он был значительно расширен и перестроен сверху донизу в 1900 году его сыном, который обеспечил его всеми современными улучшениями.
Пройдя через огромный каретный подъезд, попадаешь по деревянной брусчатке в большой застекленный зал; справа офисы, слева пологий подъем, покрытый ковром, который ведет к конюшням на двух этажах, где размещено 80 лошадей. В задней части находится большой сарай, который может вместить 50 автомобилей.
С другой стороны мы видим кузницу; напротив лифт, как гидравлический, так и пневматический, и четыре большие конюшни по 14 лошадей в каждой.
На первом этаже модельная конюшня на 35 лошадей, несколько из которых в боксах без единой строительной колонны, проветриваемых с помощью вентиляторов; мощение сделано с гудроном и кормушки сделаны из цемента. Его обустроил дом Жардилье, несколько позиций каталога которого представили в научной статье «Организация роскошных конюшен в конце 19 века».
Эта эволюция будет происходить медленно, в отличие от развития автомобильных такси, которых в Париже в 1910 году будет 6000 при глобальном автомобильном парке, насчитывающем всего 20 000 автомобилей.
Именно за счет модернизации такие компании смогут поддерживать качественный сервис. Эта мобилизация в поисках совершенства объясняет долговечность этих компаний, которые, несмотря на конкуренцию со стороны автомобильной промышленности, продолжали процветать до 1920 г. В тот же период некоторые из них постепенно адаптировались к новым потребностям клиентов, совместно предлагая аренду автомобилей, автомобили с водителем.
Развитие автомобильной промышленности, позволило развивать активно отрасль автопроката в Европе. Сегодня к примеру, прокат авто Мадрид (столица Испании), удовлетворяет потребности гостей и жителей мегаполиса в недорогой аренде автомобиля.
Первая компания, специализирующаяся исключительно на аренде автомобилей, была основана в 1902 году в США продавцом велосипедов. В Европе это семь автомобилей; четыре Mercedes и три Luxus-Deutz-Landaulets, которые Мартин Сикст в 1912 году создал компанию с каретным двором с шофером. Эта компания, занимающаяся арендой автомобилей с водителем, видоизменится после Второй мировой войны и станет сегодня одним из лидеров по аренде автомобилей без водителя.
|