Традиционным и самым известным русским сувениром, являются матрешки - их покупают туристы, их дарят иностранным друзьям. Сами матрешки появились к концу XIX века, для создания были использованы прообразы японских игрушек. В Японии делали обычно образ лысого мудреца, в котором прятались еще несколько фигурок, вложенные друг в друга. Количество фигурок достигало пяти единиц.
Не зря в Японии символом дня влюбленных была признана шоколадная матрешка.
Взяв за прообраз японских мастеров, токарь Василий Звездочкин сделал фигурки, а росписью занялся художник Сергей Малютин. Матрешка изображала девочку в платке и сарафане, что было распространено в одеяниях того времени. А, Матрешкой назвали изделие от распространенного девичьего имени - Матрена. В последствии русская игрушка получила популярность и у зарубежных гостей.
Именно этот факт известности русского предмета и стал символом Россотрудничества который объявил его своим фирменным стилем. Стоит отметить, что разработка фирменного стиля еще ведется для российской организации Содействия международному развитию (сокращенно - СМР). Для этого были объявлены тендеры, чтобы фирменный стиль товарный знак был разработан с дальнейшей регистрацией в ООН на шести международных языках.
Как известно СМР является проводником гуманитарной внешней политики страны, и стремится визуально показать свою деятельность через известный символ.