Электродвигатель - это электромеханическое устройство, позволяющее преобразовывать электрическую необходимой мощности энергию в механическую. Обычно движение является вращательным, механическая энергия характеризуется скоростью вращения с крутящим моментом самого двигателя.
По оценкам специалистов, на системы электродвигателей всего приходится 46% потребления вырабатываемой мировой электроэнергии. Электродвигатели в промышленности используются повсюду. Они управляют насосами, приводами компрессоров и различныъ конвейеров, а также включают в себя вентиляторы, воздуходувки, дрели или миксеры. Электродвигатели можно по праву назвать безропотными трудоголиками отрасли.
Выбор типа двигателя: переменного тока или двигателя постоянного тока
Оба типа двигателей построены по-разному:
Основное различие между ними заключается в источнике питания: тип с переменным током (это однофазный или это трехфазный) и с постоянным током, например, для батарей.
Скорость работы представляет собой ещё одним маркером дифференциации. Скорость двигателя переменного тока регулируется путем изменения тока в работе двигателя, в то время как скорость двигателя постоянного тока регулируется путем изменения частоты, чаще всего с использованием преобразователя частоты. Данным образом, двигатели переменного тока работают намного быстрее, в отличии от двигателей постоянного тока. Что актуально для некоторых промышленных приборов, среди них роторные воздуходувки - где мощность играет важную роль при выборе.
Каковы стандарты энергоэффективности электродвигателей?
Производители все чаще задаются вопросом об энергоэффективности. Более зеленая и экологически чистая экономика действительно является одной из главных целей, которую взяли на себя многие государства. Но прежде всего, чтобы ограничить потребление и добиться экономии, промышленность в последние годы приобрела оборудование с большей энергоэффективностью. Согласно недавним исследованиям Европейской комиссии, на электричексие двигатели всего приходится 65% из промышленного потребления всей энергии в Европе. Таким образом, воздействия на уровне двигателя - важный рычаг для снижения выбросов CO2. Комиссия даже прогнозирует возможность улучшения показателей выбросов на 20-30%. С целью уменьшения выбросов на 63 млн тонн С02 в атмосферу и возможности экономии 135 млрд кВт - ч.
|