Сама идея экзоскелетов получила популярность еще в середине XX-века, в США например разработку вела компания General Electric и первую модель представила еще в далеком 1960 году. Армия США смогла сформулировать четкие требованию к экзоскелету только в 1963 году.
Первая модификация продукта получилась очень массивной и мало-мобильной, кроме того ее гидравлические узлы откликались с запаздыванием на действия оператора, что приводило к сбоям в задачах. Единственное, что смогли решить инженеры это возможность человека поднимать предметы весом более 100 килограмм, прикладывая усилия как если бы человек поднимал груз весом всего в пять килограмм. В 1970 году появилась новая модель экзоскелета, способная поднимать грузы до 350 килограмм, правда данная модель не устроила военных из-за ее веса в 3 тонны.
Основным заказчиком данных устройств всегда выступали военные, при этом уже сейчас ясно, что технология получит свое продолжение и в гражданской части, например чтобы поднять машину для замены колеса в дороге требуется купить домкрат гидравлический. Но все эти действия очень сложно проделать пожилому человеку или женщине, а при использовании механизированного экзоскелета или его части, можно не прикладывая усилий установить гидравлическое устройство и заменить колесо автомашины.
Современные модели экзоскелетов весят менее 50 килограмм и способны без усилий человека поднимать грузы до 100 килограмм.
Пентагон заинтересован в данных технологиях, способных повысить физическую выносливость солдат. В тоже время эксперты обращают внимание, что у данной технологии есть свои слабости: арктический холод, тропическая влажность, пустынная жара и песок.