Согласно опросу, каждый третий взрослый человек в Европе пользовался сайтами знакомств в Интернете. На самом деле все обстоит иначе, как показывает практика на основе анализа исследования «Исследование индивидуальных и семейных путей», в ходе которого опрашивалась случайная репрезентативная выборка населения. Впервые в нем приводятся цифры, позволяющие понять, кто и какие сайты знакомств используют в Европе.
Службы знакомств всегда были маргинальным явлением. Хотя объявления и брачные агентства в Европе существуют с XIX-го века, они никогда не вступали в манерах. В середине 1980-х менее 2% европейцев в возрасте от 21 до 44 лет сказали, что использовали этот тип услуг. Подавляющее большинство отвергает перспективу когда-либо прибегать к нему. Таким образом, сайты знакомств, похоже, преуспели в беспрецедентной ставке на популярность. Появившись в США в середине 1990-х годов, они с тех пор широко распространились. Так обстоит дело в Европе, где сейчас несколько сотен сайтов посещают миллионы человек. Эти услуги, специализирующиеся на контакте романтических и сексуальных партнеров, соответствуют тематике рекламных объявлений, брачных агентств. Однако они различаются по количеству своих пользователей. Кто пользуется этими услугами? Сколько пар они встречаются подобным образом? Обследование Изучение индивидуального и семейного пути - Épic дает обзор использования этих сайтов знакомств в Европе.
Все исследование не будет приводиться в данной короткой статье, единственное следует отметить, что сайты знакомств иногда помогают парам встретить себя и они создают семья. По последним опросам, таких пар более одного миллиона. Конечного, сайты, где доступны знакомства без регистрации бесплатно очень привлекают большинство пользователей, в тоже время, люди заходят в первую очередь от любопытства и если они находят интересного человека, то и ресурс становится интересным.
Демократизация с течением времени
Распространение сайтов знакомств отражает демократизацию их использования. Со временем - а точнее с увеличением доступа к Интернету и повышением узнаваемости этих услуг - количество пользователей диверсифицировалось. В 2006 году менеджеры и люди высших интеллектуальных профессий в два раза чаще, чем рабочие, использовали этот тип сайтов (13% против 6%). Семь лет спустя разрыв сократился (16% против 13%). Таким образом, высшие классы по-прежнему чрезмерно представлены среди пользователей, но в последние годы социальное разделение уменьшилось.
Эта демократизация касается и мест проживания. Хотя в середине 2000-х сайты знакомств часто посещались в городах, особенно в столицах, с тех пор они распространились по всем странам. Однако социальная диверсификация пользователей не обязательно подразумевает их смешение. Одновременно с распространением сайтов знакомств они стали более специализированными. В настоящее время существует сильная сегментация сайтов, ориентированных на конкретные целевые группы населения: людей определенного возраста, места проживания, социального происхождения или религиозной культуры. Демократизация сайтов знакомств - это отчасти «сегрегированная демократизация».
|