В секторе, где инновации в продуктах имеют важное значение, наличие крупных клиентов и поддержка в виде помощи, доступности и обучения являются ключевыми факторами, которые имеют решающее значение. Рынок остается стабильным, и экологически чистый выбор вознаграждается.
Если конкуренция между громкими брендами обязательно также включает в себя маркетинг и постоянный выпуск новых продуктов, подавляющее большинство игроков рынка, особенно в секторе профессиональных продуктов, имеют на своей стороне способность удовлетворять конкретные потребности клиентов, возможность работать непосредственно контактируя с ними и обеспечивая необходимую постоянную поддержку. Также важен охват конкретных рыночных ниш, где некоторые итальянские фирмы всегда играли очень важную роль. После периода постковидной адаптации, рынок пострадал от инфляции последних двух лет, которая увеличила стоимость сырья и ограничила продажи конечным покупателям.
Рыночные цифры
Основные экономические данные сектора, представленные Cerv в своем анализе, опубликованном в марте этого года, говорят нам, что мир моющих и чистящих средств — это мир, который в 2024 году в целом будет оцениваться в районе 4,16 миллиардов долларов на глобальном уровне производства в Италии. Важная цифра, даже если по сравнению с 2022 годом она снизится на 1%. Сокращение, вероятно, связано с повышенным вниманием к покупкам потребителей, потерявших часть своей покупательной способности. Общее инфляционное давление и последующий рост цен на сырье и энергию оказали свое влияние, а также повлияли на динамику экспорта и импорта.
Фактически оба показателя 2023 года имеют отрицательный знак. Смягчение текущей инфляции служит хорошим предзнаменованием для короткого будущего, характеризующегося стабильностью. Это при условии, что международный сценарий не предполагает неприятных сюрпризов и глобальная неопределенность не приведет к росту цен на сырье.
Компании и их стратегии
В секторе «Производство мыла и моющих средств, чистящих и полирующих средств» в настоящее время действуют около 630 компаний, из которых 68% представлены акционерными обществами. В основном они находятся в Ломбардии (30%), Кампании (10%), Венето и Эмилии-Романье (около 8%). Тех, кто работает во внутреннем рынке, всего около пятидесяти, остальные — это компании, работающие на рынке продукции профессионального и промышленного использования. Два крупных сектора, на которые разделен мир моющих средств, имеют некоторые особенности, которые сильно различают их. Если вы посмотрите на товары для дома, то в Италии присутствуют несколько транснациональных химических компаний с производственными предприятиями и коммерческими филиалами. Неудивительно, что концентрация вследствие этого очень высока: четыре крупнейших компании занимают примерно 60% всего рынка. За исключением некоторых крайних случаев, таких как сектор моющих средств для стиральных машин, в котором первые три крупных компании (а именно Procter & Gamble, Henkel и Reckitt Benckiser) контролируют почти 90% сектора. Ситуация становится совсем иной, если мы посмотрим на профессиональный и промышленный рынок. Здесь первые две компании вместе имеют долю около 25%. За ними стоит большое количество фирм с небольшой долей, даже ниже 2%.
Конкуренция между крупными транснациональными корпорациями строится, прежде всего, на элементах дифференциации и поддерживается сильными инвестициями в инновации продуктов и рекламу. В нижних сегментах рынка и для менее дифференцированных продуктов фундаментальной переменной является цена. Частично отрицая то, что только что было написано, существуют некоторые очень специализированные рыночные ниши, как в случае с некоторыми специфическими обработками тканей, в которых благодаря «уникальности» продукта цена становится второстепенной переменной в пользу качественной характеристики продукции. Особенностью рынка моющих средств для коммунального и профессионального использования является тот факт, что в этих случаях конкуренция направлена на охват более крупных потребителей, таких как промышленные прачечные, столовые и так далее. Здесь основополагающую роль играет сервис в различных формах: в виде технической помощи в одних случаях, поставки техники в кредит для использования в других, а также поддержки и обучения сотрудников. В том числе оказываются услуги для ресторанов и отелей, где часто требуется специализированный гель для стирки 5 литров с доставкой.
В любом случае, если крупные группы могут рассчитывать на мощную маркетинговую поддержку и на важные инвестиции как в плане производства, так и в плане инноваций в продуктах, итальянские фирмы отреагировали разумно, на протяжении многих лет принимая различные стратегии для повышения степени своей специализации. Среди принятых мер есть, например, специализация на конкретных продуктовых нишах (в исследовании освещается, например, случай Realchimica с линией марсельского мыла и моющих средств Chanteclair и Zobele, специализирующейся на биоцидах); другая стратегия – сосредоточиться на производстве коммерческих брендов современной дистрибуции (таких как Dasty Italia, Deco, Deterplast, McBride, Pizzolotto), другие, наконец, решили посвятить себя исключительно производству и маркетингу моющих средств и порошков для профессионального использования и использования в промышленности.
Тенденции последних лет
Особенно в двухлетний период 2022-2023 годов, с ростом инфляции, ценовая переменная взяла на себя важную роль во влиянии на динамику рынка. Рост цен, вызванный резким ростом цен на сырье и факторы производства, с одной стороны, замедлил объемный спрос, а с другой, привел к усилению внимания к цене. Потребление было обусловлено сектором стирки, который также представляет наиболее важную долю, с растущей долей жидких продуктов. Сегмент средств для мытья посуды, добавок для стирки (включая основные продукты, такие как отбеливатели) и средств от насекомых также растет, единственный сегмент, объем которого незначительно увеличился и в летний период. Потребители, несмотря на то, что они по-прежнему уделяют большое внимание цене, становятся все более внимательными и осведомленными о качестве продукции с точки зрения эффективности очистки, а также экологической устойчивости, и эти элементы все больше определяют выбор при покупке растущей части покупателей.
|