В первой половине 2024 года автомобильный сектор Италии продемонстрировал признаки восстановления, зафиксировав рост продаж на 5,3% по сравнению с тем же периодом 2023 года, когда было зарегистрировано 886 386 единиц.
Несмотря на этот прогресс, сектор все еще далек от допандемического уровня, зафиксировав спад на 18,3% по сравнению с 2019 годом.
Продажи и тенденции рынка
Итальянский автомобильный рынок выиграл от значительного увеличения количества регистраций, прежде всего благодаря особенно позитивному июню, в котором наблюдался рост на 15% по сравнению с тем же месяцем предыдущего года: было зарегистрировано 160 046 новых автомобилей. (Источник: Министерство инфраструктуры и транспорта Италии).
Этот рост был обусловлен главным образом продажами электромобилей и гибридных автомобилей, которые значительно выросли благодаря льготам, введенным 3 июня. Стимулы дали немедленный, но кратковременный эффект, поскольку средства быстро закончились. Напротив, продажи традиционных автомобилей с двигателем внутреннего сгорания (бензиновых и дизельных) продемонстрировали небольшое снижение.
Электрические и гибридные транспортные средства
Электромобили продемонстрировали заметный рост: количество регистраций увеличилось на 118% в июне, в результате чего доля рынка BEV достигла 8,3%. Несмотря на этот пик, в первом полугодии доля стабилизировалась на уровне 3,9%, что свидетельствует об ограниченной эффективности доступных бонусов. (Источник: UNRAE).
Эта тенденция отражает растущий интерес потребителей к более устойчивым решениям в области мобильности и эффективность государственной политики стимулирования.
Автомобили внутреннего сгорания
Несмотря на рост продаж бензиновых автомобилей на 14,3%, общая доля рынка этих автомобилей по сравнению с 2023 годом снизилась с 28,4% до 26,5%. Значительный рост продемонстрировали также автомобили на метане (+16,1%) и сжиженном нефтяном газе (+7,6%). Напротив, продажи дизельных автомобилей продолжали снижаться, сократившись на 21,2% и в настоящее время занимая лишь 12,8% рынка.
Эта тенденция подчеркивает постепенный переход к автомобилям с низким уровнем выбросов, несмотря на инфраструктурные и экономические проблемы. (Источник: UNRAE).
Это позволило в том числе оживить вторичный рынок, где сегодня можно продать машину без прав.
Самые продаваемые автомобили первого полугодия 2024 года
Fiat Panda подтвердил себя как самый продаваемый автомобиль в Италии и в июне 2024 года, всего было зарегистрировано 64 050 автомобилей. Далее следуют Dacia Sandero с 33 817 экземплярами и Citroen C3 с 26 340 экземплярами, что подчеркивает неизменное предпочтение итальянских потребителей к этим моделям.
Долгосрочная аренда: растущий сектор
В сегменте долгосрочной аренды наблюдался значительный рост: в первой половине 2024 года было подписано 508 640 договоров, что на 40% больше, чем в предыдущем году. Эта отрасль продолжает набирать популярность благодаря своей гибкости и экономическим выгодам, предлагаемым потребителям и предприятиям.
Средняя продолжительность договоров остается стабильной на уровне 23 месяцев, как и в аналогичном периоде 2023 года, при этом срок контрактов для частных лиц снижается с 26 до 23 месяцев по сравнению с увеличением с 24 до 25 месяцев для неавтомобильных компаний.
Что касается сегментов, внедорожники с 54,3% контрактов превосходят седаны, которые останавливаются на отметке 31,2%, на третьем месте идут универсалы с 11,8% (управляемые неавтомобильными компаниями). В абсолютном выражении только внедорожники С-сегмента набирают более четверти предпочтений (25,3%), благодаря неавтомобильным компаниям (26,6%), НЛТ (26,0%) и частным лицам (25,9%). (Источник: UNRAE).
Вызовы и перспективы на будущее
Несмотря на рост, итальянский автомобильный рынок сталкивается с рядом проблем. Крайне важно, чтобы итальянское правительство быстро опубликовало новую схему стимулирования и обновило платформу Invitalia для дальнейшего стимулирования рынка.
Кроме того, пересмотр налогового режима для служебных автомобилей смешанного использования остается приоритетом для приведения Италии в соответствие с европейскими стандартами и поддержки национальных компаний.
Подводя итог, можно сказать, что первая половина 2024 года ознаменовала период роста и перехода для автомобильного сектора Италии. Увеличение количества регистраций, вызванное продажами электромобилей и гибридных автомобилей, представляет собой позитивный шаг на пути к устойчивой мобильности. Однако для сохранения этого импульса к переменам крайне важно, чтобы итальянские власти быстро реализовали новую политику стимулирования и решили существующие финансовые проблемы.
|