Для удовлетворения своих потребностей в работах, поставках и услугах государственный орган (государство, местное самоуправление, больница и т. д.) должен заключить государственный контракт с поставщиком или подрядчиком. Правила, применяемые к этим контрактам, определены законодательством о государственных закупках каждой страны участницы ЕС.
Постановление № 2015-899 от 23 июля 2015 года о государственных контрактах - статьи 1-3 (предварительно определены).
Определение
Государственный контракт - это административный договор, заключаемый на ценное рассмотрение между государственным органом и поставщиком или поставщиком услуг для удовлетворения потребностей государственного органа в отношении работ, поставок или услуг. Контракты, отвечающие потребностям, ориентировочная стоимость которых равна или превышает 25 000 евро без учета налогов, должны быть заключены в письменной форме.
Постановление № 2015-899 от 23 июля 2015 года о государственных контрактах - статья 4 (определение государственных контрактов).
Стоит дополнить, что и в странах СНГ аналогичные требования приняты на национальном уровне. Государственные учреждения и предприятия о своих закупках решают разместить в еис в режиме онлайн, подав все необходимые документы с требованиями к поставщикам.
Обременительный контракт
Этот тип контракта определяется в отличие от бесплатных контрактов.
Фактически, в контракте на вознаграждение каждый подрядчик получает вознаграждение, как правило, денежную выплату в обмен на выполнение услуги.
Однако существуют и другие формы вознаграждения, которые придают обременительный характер контракту: пример рынков уличной мебели, на которых поставщик услуг устанавливает уличную мебель, при этом город не платит за эту мебель, в обмен на использование средств рекламы поставщиком. В этом случае доход от рекламы представляет собой вознаграждение провайдера.
Между публичным покупателем и компанией
Совместен подрядчик государственного покупателя может быть физическим или юридическим лицом, государственным или частным. Однако чаще всего на государственные контракты откликаются частные компании.
С другой стороны, ничего не мешает государственному закупщику баллотироваться в качестве кандидата. В этом случае это право должно осуществляться в соответствии с принципами государственных контрактов и, в частности, принципом равного обращения между кандидатами. Например, чтобы установить свою цену, государственный кандидат не должен пользоваться преимуществами, вытекающими из ресурсов или средств, выделенных ему в рамках его миссии государственной службы.
Законодательство о государственных закупках определяет, кто может ответить на государственный контракт следующим образом:
- когда процедура конкуренции находится в самом начале, мы говорим об экономическом операторе, чтобы включать в себя множество людей, способных реагировать на рынок,
- кандидат является коммерсантом, который просит принять участие или предлагается принять участие в процедуре,
- Претендент является экономическим оператором, который представляет тендер в рамках процедуры присуждения публичного договора.
Для удовлетворения потребностей государственного покупателя Законодательством предусмотрено 3 типа потребностей:
- работы,
- расходные материалы (покупка, аренда и т. д.),
- услуги.
Различие между этими тремя категориями важно, потому что определенные правила различаются в зависимости от квалификации потребности (также называемой «объектом контракта»). Например, сумма потребности, оцениваемая государственным органом, определяет создание одной процедуры, а не другой, и эта сумма отличается, если это контракт на поставку или оказание услуг и контракт на выполнение работ.
Примечание: рамочные соглашения - это контракты, целью которых является определение условий контрактов, заключенных на определенный период. На них распространяются те же правила закупок, что и на государственные контракты.
Принципы
Все эти административные контракты, независимо от их суммы или порядка, должны соответствовать 3 принципам:
свобода доступа к государственным закупкам,
равное отношение к кандидатам,
прозрачность процедур.
Эти принципы позволяют обеспечить эффективность государственных закупок и правильное использование государственных средств.
Свобода доступа
Каждый должен свободно знать покупательские потребности публичного покупателя.
Этот принцип гарантируется рекламой, которую публичные покупатели транслируют, чтобы сообщить о своих потребностях, и конкуренцией, которую эта реклама порождает.
Равное обращение
Соблюдение этого принципа запрещает, в частности, любую дискриминацию и распространяется на все этапы процедуры:
- составление спецификаций должно быть объективным и не определять выбор,
- все предложения, поступившие в запрошенный срок, должны быть рассмотрены, независимо от национальности или местонахождения кандидата,
- все заявители должны иметь одинаковую информацию, и, если один из них задает дополнительный вопрос, государственный закупщик должен ответить всем заявителям.
А именно: весь обмен дополнительной информацией, в частности, будет осуществляться в электронном виде с 1 апреля 2017 года для центральных закупочных органов и с 1 октября 2018 года для других государственных органов.
Прозрачность
Прозрачность позволяет всем заявителям или любому заинтересованному лицу гарантировать, что государственный закупщик соблюдает первые 2 принципа.
С другой стороны, в формализованных процедурах критерии отбора доводятся до сведения кандидатов сразу после их объявления. Эти критерии должны позволить государственному покупателю выбрать наиболее выгодное с экономической точки зрения предложение.
Аналогичным образом, любой участник торгов, который видит, что его тендерная заявка отклонена, должен быть проинформирован, и ему должны быть указаны причины этого отклонения.
Несоблюдение этих принципов может повлечь за собой уголовное наказание. Таким образом, преступление фаворитизма направлено на совершение действия, противоречащего законодательным или нормативным положениям, которые гарантируют свободу доступа и равенство кандидатов в государственных контрактах.
|