Дебаты о налогообложении грузовых автомобилей, повторяющиеся в течение нескольких лет, продолжают занимать ведущее место на европейской арене. Оглядываясь назад на различные практики, действующие на континенте, в то время как гармонизация этого налогообложения между странами-членами ЕС сейчас идет по плану.
Тяжелые грузовые автомобили - Ecotax: процесс, который все еще обсуждается в Европе
Незаменимый в контексте движения товаров в Европе автомобильный грузовой транспорт также широко используется в экологических дискуссиях, проводимых представительными органами Европейского Союза. Таким образом, с целью перехода к автомобильному транспорту, более бережному к окружающей среде, за последние двадцать лет появилось множество устройств, применяемых на грузовых автомобилях.
Пионер в этом вопросе, Швейцария была первой страной на континенте, которая официально ввела экологический налог в 2001 году в отношении всех отечественных и зарубежных грузовых автомобилей весом более 3,5 тонн. Метод расчета этого налога основан на нескольких критериях, таких как вес транспортного средства, пройденный пробег и уровень выбросов загрязняющих веществ. За примером быстро последовали Австрия (2004 г.) и Германия (2005 г.) с немного разными приложениями, в частности, в отношении полной массы транспортного средства (GVWR) соответствующих транспортных средств. Кроме того, теперь можно заплатить транспортный налог онлайн по инн.
Однако эконалог в Европе никогда не был единодушным. Таким образом, многие страны, такие как Дания, Люксембург, Нидерланды, Швеция или Бельгия (до 2016 года), выбрали систему евровиньетки, основанную на фактическом времени, проведенном транспортными средствами в дороге. Расхождение во мнениях, которое имеет тенденцию усложнять и без того жесткую и ограничительную налоговую систему для профессионалов автомобильного транспорта.
Европейское желание стандартизировать налоги на грузовые автомобили
В конце 2018 года Европейский парламент издал положение, призванное установить справедливую плату во всех странах-членах ЕС, с пересмотром директивы Евровиньетки. Разрываясь между налогообложением на основе пройденного расстояния и налогами, основанными на фактическом времени в пути, европейские выборные должностные лица, наконец, сочли, что первая из этих двух схем была более справедливой, поскольку она наиболее близка к фактическому использованию дороги.
Это решение сопровождается графиком реализации, который быстро отразится на грузовых транспортных средствах. Заявленная цель - перейти к методу расчета, основанному на расстоянии, достигнутом с 2023 года для большегрузных транспортных средств, перемещающихся в пределах ЕС. Дополнительные критерии с последствиями с точки зрения налогообложения также могут применяться в случае транспортных средств, производящих чрезмерно высокие выбросы CO2.
Европейские амбиции, которые, однако, потребуют дальнейших обсуждений, чтобы добиться присоединения всех государств-членов, таких как Германия, чей принцип бесплатных автомагистралей для легковых автомобилей частично противоречит общей системе обязательных сборов.
|