«Это самый значительный прогресс в лифтовой отрасли с момента изобретения Элишей Грейвс Отиса безопасного лифта 167 лет назад», - заявил Энтони Вуд, исполнительный директор Совета по высотным зданиям и городской среде обитания (CTBUH) на ежегодном саммите ассоциации. в Дубае ещё в конце 2018 года.
Однако до современных лифтов, которые мы все знаем на сегодня и пользуемся, нужно было до этого результата пройти долгий путь. Первый пассажирский лифт, который был установлен в 1852 году на Бродвее 488 в Нью-Йорке, мог развивать максимальную скорость 0,2 м/с (0,72 км/ч), поднимался немногим выше пяти этажей и приводился в движение паровым двигателем. С тех пор в отрасли произошли изменения, известны гидравлические системы, «двухэтажные лифты», кабельные из углеродного волокна - который позволил увеличить расстояние перемещения лифта с 500 м до 1 км, и «двойной лифт» - который позволял двум независимым кабинам перемещаться в одной клетке. Но все эти изобретения - хлам по сравнению с тем, что только, что удалось разработать немецкой компании: бескабельным лифтом Multi. Лифт движется как по вертикали, так и по горизонтали.
Конечно как и любой сложный аппарат, лифт, в том числе любой серии, всегда нуждается в освидетельствование лифтов с тем, чтобы соблюсти технику безопасности и учесть нормативные требования при эксплуатации.
Как же работает беспроводной лифт на самом деле?
Технология, используемая для перемещения кабин через клеть, основана на системе с линейным двигателем. Это тот же механизм, что и на японском поезде на магнитной подушке, который соединяет Токио с Осакой, где поезд едет с максимальной скоростью 600 км/ч. Кабина лифта не касается рельсов, рельсы направляют лифт благодаря противоположным магнитным силам между рельсами и кабиной, что позволяет избежать любого трения и, следовательно, позволяет кабине ускоряться быстрее и эффективнее с меньшими затратами энергии, чем традиционная система подъема и спуска. Чтобы перейти от вертикальной оси к горизонтальной и наоборот, в кабинах используется серия поворотных платформ, расположенных на стыке двух осей.
|